Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа - комплекс
основных характеристик образования (объём,содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным
законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
ООП ООО разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне основного общего образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Срок реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего
образования-5 лет.
ООП ООО содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные
и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее
содержание основного общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов.
Организационный раздел устанавливает
общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации
компонентов основной образовательной программы.