Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23 разработана на основе:

- «Конституции Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

- Закона  «Об  образовании в  Российской  Федерации»  от  29.12.2012г.  No273-ФЗ  (с изменениями и дополнениями);

- Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Устава БМАОУ СОШ №23;

- Локальных актов Организации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23

Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

       пояснительную записку;

       планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;

       систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП  ООО.Хочу такой сайт

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

                     программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;Хочу такой сайт

      программы отдельных учебных предметов, курсов;

      программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

       программу коррекционной работы;

Организационный раздел включает:

                    учебный план основного общего образования;

                    систему специальных условий реализации АООП ООО.

       В основу АООП ООО положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.  

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).

        Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­ практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-                     придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-                     прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-                     существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-                     обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

АООП ООО ЗПР 1.09.2024 (ВАРИАНТ 7) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».