Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23 разработана на основе:

- «Конституции Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

- Закона  «Об  образовании в  Российской  Федерации»  от  29.12.2012г.  No273-ФЗ  (с изменениями и дополнениями);

- Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Устава БМАОУ СОШ №23;

- Локальных актов Организации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23

Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

       пояснительную записку;

       планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;

       систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП  ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

                     программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;Хочу такой сайт

      программы отдельных учебных предметов, курсов;

      программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

       программу коррекционной работы;

Организационный раздел включает:

                    учебный план основного общего образования;

                    систему специальных условий реализации АООП ООО.

       В основу АООП ООО положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.  

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).

        Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­ практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-                     придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-                     прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-                     существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-                     обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

 
АООП ООО с ЗПР БМАОУ СОШ №23 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201269 Директор/Заведующий Якорнова Надежда Аркадьевна Дата подписания документа 14.12.2023 17:48:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».