Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23 разработана
на основе:
- «Конституции Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Закона «Об
образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г. No273-ФЗ
(с изменениями и дополнениями);
- Нормативно-методической документации Министерства
образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области
образования;
- Примерной основной образовательной программы основного
общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Устава БМАОУ СОШ
№23;
- Локальных актов
Организации.
Структура
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития БМАОУ СОШ №23
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР
образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей
и результатов.
Целевой
раздел включает:
•
пояснительную
записку;
•
планируемые
результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
•
систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный
раздел определяет общее содержание основного
общего образования и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
•
программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с ЗПР;
•
программы
отдельных учебных предметов, курсов;
•
программу
воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего
образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни
•
программу
коррекционной работы;
Организационный
раздел включает:
•
учебный план основного
общего образования;
•
систему
специальных условий реализации АООП ООО.
В основу АООП ООО положены
деятельностный и дифференцированный подходы.
Дифференцированный
подход к разработке и реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей,
которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных
вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального
учебного плана.
Деятельностный
подход основывается на теоретических положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности
процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной
деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и
нарушенным развитием.
Деятельностный
подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности
(предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации
деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации
познавательной и предметно практической деятельности обучающихся, обеспечивающий
овладение ими содержанием образования.
В контексте
разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода
обеспечивает:
-
придание
результатам образования социально и личностно значимого характера;
-
прочное усвоение
обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность
их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-
существенное
повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности
и поведения;
-
обеспечение условий
для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных
учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы
научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих
продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности.