Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития БМАОУ СОШ №23 разработана на основе:
- «Конституции Российской Федерации» (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от
05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
- Нормативно-методической документации Министерства
образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области
образования;
- Примерной основной образовательной программы основного
общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Устава БМАОУ СОШ №23;
- Локальных актов Организации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития БМАОУ СОШ №23
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный
и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной
организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную
записку;
• планируемые
результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
• систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.![]()
![]()
Содержательный раздел определяет общее
содержание основного общего образования и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов:
• программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных
учебных предметов, курсов;
• программу воспитания и
социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающая
такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни
• программу
коррекционной работы;
Организационный раздел включает:
• учебный
план основного общего образования;
• систему
специальных условий реализации АООП ООО.
В основу АООП ООО
положены деятельностный и дифференцированный подходы.
Дифференцированный подход к разработке и
реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых
образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по
возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость
создания и реализации разных вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе
и на основе индивидуального учебного плана.
Деятельностный подход основывается на теоретических
положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру
образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с
нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании
того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером
организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным
средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение
как процесс организации познавательной и предметно практической деятельности
обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация
деятельностного подхода обеспечивает:
- придание
результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное
усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения,
возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
- существенное
повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности
и поведения;
- обеспечение
условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное
усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических
результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.