ДО Юннаты 2024-2025

1

1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа художественной направленности «Квиллинг» (далее
Программа) разработана в соответствии со следующей нормативной базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р «О Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 года N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Актуальность: • в рамках Волонтерского трека Экоотрядам предложено принять
участие в ежемесячных образовательных мероприятиях от наставников по теме
месяца. После получения образовательных материалов Экоотрядам необходимо
разработать и провести собственные экологические мероприятия, направленные на
решение экологических проблем, связанных с тематикой месяца. По итогам работы
будет создан рейтинг Экоотрядов России.
Новизна данной Программы заключается в том, что участие во всероссийском
проекте «На связи с природой» станет для участников возможностью создать
экологические отряды на базе первичных отделений Движения
присоединиться
Проекта

и

к

к

волонтерскому

заповедному

треку (далее

—

первых

Волонтерский

и
трек)

треку (далее — Заповедный трек) Проекта.

Цель: участие в волонтерском треке экоотрядов позволить развивать познавательную
деятельность обучающихся
Задачи:
1. Ежемесячно выполнять задания от организаторов волонтерского трека Экоотрядов
на базе первичного отделения РДДМ
2.Провести ряд самостоятельно инициированных мероприятий на базе БМАОУ СОШ
2

№23
2. Объем
Срок реализации Программы 1 год, 34 часа
3. Тематическое планирование
Месяц

Тематика

Сентябрь

Месяц заботы о лесе – мероприятия по лесовосстановлению
в
регионе;

Октябрь

Месяц без бумаги – мероприятия, направленные на сбор и
переработку бумаги;

Ноябрь

Месяц заботы о птицах – мероприятия по подготовке к
зимовке птиц;

Декабрь

Месяц подготовки к Новому году – мероприятия по
экологичному
празднованию Нового года;

Январь

Месяц заповедных территорий – мероприятия по изучению
и
взаимодействию с заповедными территориями;

Февраль

Месяц экологичного образа жизни – мероприятия,
направленные на
экологизацию жизни;

Март

Месяц чистой воды – мероприятия, направленные на
бережное
отношение к воде;

Апрель

Месяц Земли – мероприятия, направленные на заботу о
планете и
окружающем мире.
3

Учебный план
Раздел /темы

Количество часов,

Формы
аттестации,
контроля

всего
теория
практика
Раздел 1 Как устроен растительный мир и чем ему помочь (2 ч.)
Классификация растительных
2
1
1
Оформление стендовой
сообществ.
Растительные
презентации
сообщества, расположенные на
«Растения,
территории
п.Кедровка
встречающиеся на
Свердловской
области.
территории поселка
Поддержание
растительного
Кедровка,
сообщества.
Восстановление
Свердловской области»
растительного
сообщества.
Вовлечение в поддержание и
восстановление
леса.
Оформление
стендовой
презентации.
Раздел 2 Разумное потребление (16 часов)
Экология как наука.
4
1
3
Подготовка
Экологические факты и цифры
презентации и
Виды экологических проблем.
выступление на
Глобальные и региональные
Конференции по
экологические проблемы.
экологическим
Понятие природных ресурсов.
проблемам
Исчерпаемые ресурсы и
Свердловской области
неисчерпаемые ресурсы
участие в первой сессии
Разумное потребление
Краевой школы лесной
природных ресурсов
экологии (ноябрь)
Рациональное и
нерациональное использование
природы. Условия устойчивого
развития Ресурсосбережение
Применение навыков в
природоохранной
деятельности. Акция о
сбережении электроэнергии
(стендовая презентация).
Знакомство с этапами научноисследовательской
деятельности.
Раздел 3 Переработка и утилизация отходов (8 часов)
Проблема переработки отходов.
8
2
6
Участие в Акция
Виды отходов. Вторая жизнь
«Сохраним птиц –
мусора.
Экологически
сохраним леса»
безопасные
способы
утилизации
отходов.
Экологический
мониторинг.
4

Составление
экологических
памяток. Применение знаний в
практической
природоохранной деятельности
( акция «Сохраним птицсохраним леса»)
Раздел 4 Как предотвратить природные пожары (16 часов)
Пожар
экологическое
8
бедствие. Причины природных
пожаров
и
способы
предотвращения пожаров. Роль
человека в возникновении
пожаров.
Информационнопросветительская деятельность
о
пожарах.
Профилактика
природных пожаров. Просмотр
видеофильма:
Работы
по
лесовосстановлению
в
Березовском
лесхозе.
Анкетирование школьников и
родителей. Акция «Сохраним
лес живым», «Не дадим лес в
обиду».
Изготовление
листовок. Размещение баннеров
. Акция «Эколята -юные
защитники природы»
Раздел 5 Зеленая мобильность (10 ч.)
Экологическая
опасность
10
различного вида транспорта.
Экологичность
железнодорожного,
водного,
авиа- и авто- вида транспорта.
Роль автотранспорта в жизни
человека . Альтернативные
способы
мобильности
.
Значение сельского хозяйства и
промышленности в жизни
человека. Практическая работа
( Выбор способов мобильности
. Привычка к осознанному
выбору способов мобильности.
Раздел 6 Заповедники и другие ООПТ (2 часов)

4

4

Участие в Акция «Не
дадим лес в обиду»,
участие во второй
сессии «Краевой школы
лесной экологии»
(февраль

6

4

Подготовка
агитбригады и
выступление на
школьном радио

Антропогенные
факторы
среды. Виды природоохранной
деятельности
человека.
Особоохраняемые природные
территории.
Заказники
и
заповедники Урала и РФ.
Истории создания Красной
книги. Растения и животные

1

1

Экологический десант ,
участие в акции
«Сохраним лес живым»

2

5

Красной книги Свердловской
области Посещение районного
краеведческого
музея.
Экскурсия и
экологический
десант на Шиловский пруд в
г.Березовский
Итого

34

15

19

4. Организационные условия
Число и продолжительность занятий в день – 1 по 40 мин.
Форма обучения – очная.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Количество обучающихся – 10-15 человек.
Возраст обучающихся: 10-17 лет.
Место проведения занятий – учебный кабинет, пришкольный участок БМАОУ
СОШ№23.
Помещение для занятий детей школьного возраста размещается в двухэтажном
здании БМАОУ СОШ № 23. На первом этаже здания размещены гардероб, раздельные
туалеты для мальчиков и девочек. Для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями

здоровья

имеется

беспрепятственный

вход,

кнопка

вызова,

оборудованы туалеты на первом этаже здания.
Площадь учебного кабинета для занятий обучающихся художественным
творчеством по Программе составляет не менее 2,0 м 2 на одного обучающегося.
Используемые в помещениях строительные и отделочные материалы безвредны
для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки устойчивы к проведению
уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки,
стены и полы всех помещений гладкие, без нарушения целостности и признаков
поражения грибком.
Светопроемы
солнцезащитными

помещения
устройствами

для
типа

занятий
жалюзи

оборудованы
светлых

регулируемыми

тонов.

Материал,
6

используемый для жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.
Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается
левосторонней. В учебном кабинете на рабочих местах при организации общего
искусственного освещения обеспечивается уровень освещенности люминесцентными
лампами 300 - 500 лк, в рекреациях – не менее 150 лк.
Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по
спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Учебная

доска,

не

обладающая

собственным

свечением,

обеспечена

равномерным искусственным освещением. Все источники искусственного освещения
содержатся в исправном состоянии.
Температура воздуха в помещениях соответствует следующим параметрам:
- в учебном кабинете - 20-22°С;
- в вестибюле, гардеробе - 18-22°С;
- в медицинском кабинете - 20 - 22°С.
Для контроля температурного режима помещение для занятий оснащено
бытовым термометром.
Относительная влажность в помещении составляет 40-60%, скорость движения
воздуха не более 0,1 м/с.
Ограждающие устройства отопительных приборов выполнены из материалов, не
оказывающих вредного воздействия на человека.
Количество необходимого воздуха на одного обучающегося в учебном кабинете
– не менее 20 м3/ч.
Помещение для занятий ежедневно проветривается. Сквозное проветривание
помещения в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты не
допускается. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания
составляет не менее 1/50 площади пола. Плоскость открытия окон обеспечивает режим
проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.
Мебель и система хранения, используемые в процессе обучения по Программе,
представлены в следующей таблице.
7

№

Название мебели/системы хранения

Количество, шт.

п/п
1

Стол педагога

1

2

Кресло для педагога

1

3

Доска классная

1

4

Парта школьная

14

5

Стул ученический для начальной школы

15

6

Шкаф для учебных пособий полуоткрытый

1

Технические средства обучения, используемые в процессе обучения по
Программе, представлены в следующей таблице.
№

Название технического средства

п/п

обучения

Количество, шт.

1

Компьютер

1

2

Мультимедиапроектор

1

3

Экран настенный

1

4
5. Педагогические условия
Должностные
Осуществляет

обязанности

дополнительное

педагога

образование

дополнительного
обучающихся,

образования.

воспитанников

в

соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную
творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка,
секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по
сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы
(обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности,
используя современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на
8

достижения в области методической, педагогической и психологической наук,
возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных
технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и
программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности
обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых
профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности
обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную
деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает
в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает
эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе
педагогических, методических советов, объединений, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных

и

других

мероприятий,

предусмотренных

образовательной

программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи
родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах
своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении
занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской

Федерации;

законы

и

иные

нормативные

правовые

акты,
9

регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;
содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного
образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков,
секций,

студий,

клубных

объединений;

деятельность

детских

коллективов,

организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические
технологии

продуктивного,

дифференцированного,

развивающего

обучения,

реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного
возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
технологии

педагогической

диагностики;

основы

работы

с

персональным

компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
(бакалавриат) или среднее профессиональное образование (программы подготовки
специалистов среднего звена) в области, соответствующей профилю детского
объединения без предъявления требований к стажу работы. Либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка)
по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу
работы

или

(профиль)

дополнительное

которого

профессиональное

соответствует

образование,

направленности

направленность

Программы,

осваиваемой

обучающимися. При отсутствии педагогического образования – дополнительное
10

профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная
программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по
дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года. Особыми условиями допуска к работе
являются:
-

отсутствие

ограничений

на

занятие

педагогической

деятельностью,

установленных законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- прохождение в установленном законодательством Российской Федерации
порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».