ДО Квиллинг 2023-2024

Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Объем
3. Содержание
4. Планируемые результаты
5. Организационно-педагогические условия
5.1. Организационные условия
5.2. Педагогические условия
6. Учебный план
7. Календарный учебный график
8. Рабочая программа педагога
9. Оценочные материалы
10. Методические материалы
11. Приложение

3
4
4
6
7
7
9
10
11
18
31
33
34

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности «Квиллинг» (далее
Программа) разработана в соответствии со следующей нормативной базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2014 N 33660);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26
августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №
613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает
в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего
формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью,
оригинальностью. В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения
базовых потребностей человека, на передний план выдвигается ценность самовыражения,
которая находит реализацию в рамках данной Программы.
Существует множество различных техник и материалов для творчества. Одна из
таких техник – квиллинг – изготовление плоских и объемных композиций из скрученных
в спираль полосок бумаги. Данная техника направлена на развитие мотивации
обучающихся к творчеству, самовыражению.
Актуальность. Приемы работы в технике квиллинга развивают мелкую моторику
обучающихся, что является неотъемлемой
частью развития ребенка, т.к. будут
способствовать развитию речи, развитию коммуникативных навыков, регуляции
поведения, концентрации внимания, успеваемости. Также работа в данной технике
раскрывает творческий потенциал обучающихся. А используемый в работе материал
является дешевым и доступным.
Новизна данной Программы заключается в том, что материалом, из которого
обучающиеся выполняют изделия, является как бумага, так и гофрированный картон.
Программой предусмотрены не только такие формы организации занятий как беседа,
инструктаж, рассказ, практическая работа, но и экскурсия, выставка творческих работ,
мастер-класс.
Цель Программы: формирование и развитие творческих способностей
обучающихся в процессе овладения приёмами техники квиллинг.
Программа предусматривает реализацию цели путём решения следующих задач:
Образовательные
• дать теоретические сведения о квиллинге – современном виде декоративноприкладного искусства;
3

• познакомить с материалами для использования в работе в технике квиллинга и
научить ими пользоваться;
• познакомить обучающихся с основными геометрическими понятиями и обогатить
словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань,
бумажное кружево);
• обучить обучающихся технике выполнения квиллинга;
• научить создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
Развивающие
• развить воображение, мышление, творческие возможности каждого
обучающегося;
• развить у обучающихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, развить
мелкую моторику рук, приучить к точным движениям пальцев.
Воспитательные
• формировать у обучающихся качества аккуратности и собранности при
выполнении композиций, трудолюбие;
• способствовать развитию умения слушать, работать в коллективе;
• способствовать расширению коммуникативных способностей.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет, в том числе
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
инвалидов и детей-инвалидов может осуществляться по Программе, адаптированной при
необходимости для обучения данной категории обучающихся.
Срок реализации Программы – 3 года.
2. Объем
Объем Программы составляет 102 часа, в т.ч. теория – 32, практика – 70.
Количество часов в неделю – 1 час.
Срок реализации Программы 3 года, по 34 часа в год.
3. Содержание
1. Введение (1 час)
Теория:
Цель, задачи курса, ожидаемые результаты.
Знакомство с правилами техники безопасности при работе с инструментами и
материалами: ножницами, клеем, бумагой.
2. Материал – бумага (4 часа)
Теория:
История возникновения бумаги. Рассказ «Из истории бумаги». Виды бумаги, и ее
свойства.
Виртуальная экскурсия по Брянской бумажной фабрике.
Знакомство с историей возникновения техники квиллинга.
3. Конструирование плоскостных композиций (29 часа)
Теория:
Знакомство с техникой бумагокручения квиллинг. Подготовка бумаги разной ширины
(3, 4, 6, 10 мм) к работе в технике квиллинг. Базовые формы: тугая спираль, свободная
спираль, завиток, капля, изогнутая капля, глаз, лист, полукруг, стрелка, рожки, сердце,
полумесяц, треугольник, квадрат, птичья лапка. Различные вариации базовых форм.
4

Чтение схем скручивания в технике квиллинг.
Знакомство с историей возникновения праздников, с традициями. Обучение культуре
преподнесения подарка, сделанного своими руками. Знакомство с видами прикладного
искусства.
Знакомство с понятием композиция, со способами и правилами её составления.
Технология изготовления, конструирование и применение в композициях. Простая
композиция в технике квиллинг.
Знакомство с понятием «коллективная творческая работа». Правила работы
коллективом.
Практика:
Вырезание полосок для квиллинга.
Изготовление основных форм квиллинга.
Изготовление простых, несложных цветов – квиллинг-цветок.
Изготовление ангелочка в технике квиллинг.
Изготовление снежинки в технике квиллинг.
Изготовление елочки в технике квиллинг.
Изготовление сердца в технике квиллинг.
Изготовление открыток мальчикам в технике квиллинг.
Изготавление панно «Сова» в технике квиллинг.
Изготовление открыток девочкам в технике квиллинг.
Изготовление птиц в технике квиллинг.
Изготовление насекомых в технике квиллинг.
Изготовление фруктов в технике квиллинг.
Изготовление весенней композиции «Весенняя капель».
Изготовление композиции «Бабочка на цветке».
Изготовление композиции с деревенскими мотивами: плетнями,
подсолнухами.
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор лучших работ в школьный музей

петухами,

4. Объемные композиции в технике квиллинг (34 часа)
Теория:
Техника изготовления объемных композиций в технике квиллинг. Знакомство с
базовыми формами.
Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
Экскурсия в Екатеринбургский музей ИЗО.
Практика:
Изготовление цветов в технике квиллинг.
Композиция «Цветы в вазе».
Изготовление зверей в технике квиллинг.
Композиция «Зоопарк».
Изготовление фруктов в технике квиллинг.
Композиция «Фрукты в корзине».
Герои мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Герои мультфильма «Голубой вагон».
Герои мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Герои мультфильма «Теремок».
Изготовление объемной композиции «Болото».
5

Изготовление объемной композиции «Лес».
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор лучших работ в школьный музей
5. Модели и композиции из гофрированного картона (34 часа)
Теория:
Техника объемного квиллинга с использованием гофрированного картона.
Отличительные свойства гофрированного картона.
Знакомство с базовыми формами.
Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
Сеульский Бумажный центр.
Практика:
Гофробабочка.
Аквариум и его обитатели в технике квиллинг.
Домашние любимцы из гофрокартона в технике квиллинг.
Создание готовых объемных фигурок соединением деталей в определенной
последовательности из мультфильма «33 попугая».
Создание готовых объемных фигурок соединением деталей в определенной
последовательности из мультфильма «Винни-Пух».
Изготовление вооружений в технике квиллинг.
Мастер-класса в классе/детском саду.
Изготовление подставки для канцелярских принадлежностей в технике квиллинга.
Викторина на тему «Квиллинг».
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор лучших работ в школьный музей.
Оформление выставки творческих работ в поселковой библиотеке.
4. Планируемые результаты
Обучающиеся, прошедшие обучение по Программе должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- правила планирования и организации труда;
- свойства бумаги;
- виды бумаги и их применение;
- способы и приемы обработки бумаги, гофрированного картона;
- интерпретацию термина «квиллинг»;
- основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
Обучающиеся, прошедшие обучение по Программе должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности;
- самостоятельно изготавливать (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу) в изученной
технике плоскостные и объемные композиции из бумаги, модели и композиции из
гофрированного картона;
6

- уметь обсуждать и анализировать творческие работы;
- уметь работать в коллективе.
5. Организационно-педагогические условия
5.1.
Организационные условия
Число и продолжительность занятий в день – 1 по 40 мин.
Форма обучения – очная.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Количество обучающихся – 15 человек.
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Место проведения занятий – учебный кабинет.
Помещение для занятий детей младшего школьного возраста размещается в
двухэтажном здании БМАОУ СОШ № 23. На первом этаже здания размещены гардероб,
медицинский кабинет, раздельные туалеты для мальчиков и девочек. Для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья имеется беспрепятственный вход, кнопка
вызова, оборудованы туалеты на первом этаже здания.
Площадь учебного кабинета для занятий обучающихся художественным
творчеством по Программе составляет не менее 2,0 м2 на одного обучающегося.
Используемые в помещениях строительные и отделочные материалы безвредны
для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки устойчивы к проведению
уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены
и полы всех помещений гладкие, без нарушения целостности и признаков поражения
грибком.
Светопроемы
помещения
для
занятий
оборудованы
регулируемыми
солнцезащитными устройствами типа жалюзи светлых тонов. Материал, используемый
для жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам. Направленность
светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней. В
учебном кабинете на рабочих местах при организации общего искусственного освещения
обеспечивается уровень освещенности люминесцентными лампами 300 - 500 лк, в
рекреациях – не менее 150 лк.
Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру
цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Учебная доска, не обладающая собственным свечением, обеспечена равномерным
искусственным освещением. Все источники искусственного освещения содержатся в
исправном состоянии.
Температура воздуха в помещениях соответствует следующим параметрам:
- в учебном кабинете - 20-22°С;
- в вестибюле, гардеробе - 18-22°С;
- в медицинском кабинете - 20 - 22°С.
Для контроля температурного режима помещение для занятий оснащено бытовым
термометром.
Относительная влажность в помещении составляет 40-60%, скорость движения
воздуха не более 0,1 м/с.
Ограждающие устройства отопительных приборов выполнены из материалов, не
оказывающих вредного воздействия на человека.
Количество необходимого воздуха на одного обучающегося в учебном кабинете –
не менее 20 м3/ч.
Помещение для занятий ежедневно проветривается. Сквозное проветривание
помещения в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты не
допускается. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания составляет
7

не менее 1/50 площади пола. Плоскость открытия окон обеспечивает режим
проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.
Мебель и система хранения, используемые в процессе обучения по Программе,
представлены в следующей таблице.
№
Название мебели/системы хранения
Количество, шт.
п/п
1
Стол педагога
1
2
Кресло для педагога
1
3
Доска классная
1
4
Парта школьная
14
5
Стул ученический для начальной школы
15
6
Шкаф для учебных пособий полуоткрытый
1
Технические средства обучения, используемые в процессе обучения по
Программе, представлены в следующей таблице.
№
Название технического средства обучения
Количество, шт.
п/п
1
Компьютер
1
2
Мультимедиапроектор
1
3
Экран настенный
1
4
Средства обучения и воспитания, используемые в процессе обучения по
Программе, представлены в следующей таблице.
№
Название средства обучения и воспитания
Количество
п/п
1
Цветная бумага двухсторонняя А4 (желтый, 4500 листов
зеленый, красный, голубой, фиолетовый,
коричневый, белый, розовый, оранжевый цвета)
2
Картон белый А4
30 листов
3

Картон цветной А3

60 листов

4

Клей карандаш

15 шт.

5

Клей ПВА

15 шт.

6

Клей канцелярский

15 шт.

7

Ножницы

15 шт.

8

Карандаши простые

15 шт.

9

Линейка

15 шт.

10

Трафарет

15 шт.

11

Гофрированный картон А4 (желтый, зеленый, 2700 листов
красный, голубой, фиолетовый, коричневый,
белый, розовый, оранжевый цвета)
8

12

Инструмент (палочка) для квиллинга

15 шт.

Интернет-ресурсы:
1. http://www.bumfabrika.ru/about Виртуальный тур по Брянской бумажной фабрике.

5.2.
Педагогические условия
Должностные
обязанности
педагога
дополнительного
образования.
Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии
со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую
деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии,
клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента
обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из
психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области
методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает
соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и
реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий,
обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся,
воспитанников,
способствует
их
развитию,
формированию
устойчивых
профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности
обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную
деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в
учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает
эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе
педагогических, методических советов, объединений, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или
лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную
педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и
потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
9

методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы,
методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической,
эстетической,
туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной,
досуговой
деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития
мастерства;
современные
педагогические
технологии
продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода,
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их
заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными
таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
(бакалавриат) или среднее профессиональное образование (программы подготовки
специалистов среднего звена) в области, соответствующей профилю детского
объединения без предъявления требований к стажу работы. Либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
или дополнительное профессиональное образование, направленность (профиль) которого
соответствует направленности Программы, осваиваемой обучающимися. При отсутствии
педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое
образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после
трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным
программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Особыми условиями допуска к работе являются:
- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью,
установленных законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке
аттестации на соответствие занимаемой должности.

№
п/п

Название раздела,
темы

6. Учебный план
Количество часов
Всего
Теория
Практика

Формы
аттестации/конт
роля

1 год обучения
1

Введение

1

1

0

Опрос

2

Материал - бумага

4

4

0

Составление
кластера

3

Конструирование

29

10

19

Защита
10

плоскостных
композиций

творческих работ
2 год обучения

4

Объемные композиции в 34
технике квиллинг

26

Защита
творческих работ

9

25

Защита
творческих работ

32

70

8
3 год обучения

5

Модели и композиции из 34
гофрированного картона

Всего
за
обучения

весь

период 102

7. Календарный учебный график
Форма
КолТема занятия
Место
Форма
занятия
во
проведения контроля
часов
1 год обучения
Начало учебного года – 2 сентября.
Окончание учебного года – 23 мая.
Учебные периоды:
- 1 триместр со 2 сентября по 30 ноября;
- 2 триместр со 2 декабря по 29 февраля;
- 3 триместр со 2 марта по 23 мая.
Занятия в каникулярное время не предусмотрены.
Праздничные дни: 2-4 ноября, 1-8 января, 22-24 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-12 мая.
Введение (1 час)
1
1
1
Беседа,
1
Введение.
Учебный
Опрос
месяц неделя инструктаж
Правила техники кабинет
безопасности при
работе с
инструментами и
материалами
Материал – бумага (4 часа)
№
п/
п

Ме- Неделя
сяц
обучеобуния
чения

2

1
месяц

2
неделя

Рассказ

1

3

1
месяц

3
неделя

Виртуальна
я экскурсия

1

4-5 1
месяц

4
неделя

Рассказ

2

Рождение
бумаги. Виды
бумаги
Виртуальный тур
по Брянской
бумажной
фабрике
Свойства бумаги.
История

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

Составле
ние
11

возникновения
техники
квиллинг
Конструирование плоскостных композиций (29 часов)

2
месяц

1
неделя

2
месяц

2
неделя

Объяснение

7-8 2
месяц

3,4
недели

Демонстрац
ия

910

3
месяц

1,2
недели

Объяснение

11- 3
12 месяц

3,4
недели

Объяснение,
практическа
я работа

13

4
месяц

1
неделя

Практическа
я работа

14

4
месяц

2
неделя

Практическа
я работа

15

4
месяц

3
неделя

Практическа
я работа

16

4
месяц

4
неделя

Практическа
я работа

17

5
месяц

3
неделя

Практическа 1
я работа

18

5
месяц

4
неделя

Практическа 1
я работа

19- 5
20 месяц
6
месяц
21 6

5
неделя
1
неделя
2

Практическа 2
я работа

6

кластера

Подготовка
бумаги к работе в
технике квиллинг
2
Базовые формы в
квиллинге
Каникулы

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Чтение
схем
скручивания
в
технике квиллинг
2
Конструирование
из
основных
форм квиллинга.
Квиллинг-цветок
1
Изготовление
ангелочка в
технике квиллинг
1
Изготовление
снежинки в
технике квиллинг
1
Изготовление
елочки в технике
квиллинг
1
Изготовление
сердца в технике
квиллинг
Каникулы

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Изготовление
сердца в технике
квиллинг
Изготовление
открыток
мальчикам в
технике квиллинг
Изготавление
панно «Сова» в
технике квиллинг

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Изготовление

Учебный

-

1

2

Практическа 1

12

месяц

неделя

я работа

открыток
девочкам в
технике квиллинг
1
Изготовление
птиц в технике
квиллинг
1
Изготовление
насекомых в
технике квиллинг
1
Изготовление
фруктов в
технике квиллинг
1
Простая
композиция в
технике квиллинг
1
Изготовление
весенней
композиции
«Весенняя
капель»
Каникулы

22

6
месяц

3
неделя

Практическа
я работа

23

6
месяц

4
неделя

Практическа
я работа

24

7
месяц

1
неделя

Практическа
я работа

25

7
месяц

2
неделя

Практическа
я работа

26

7
месяц

3
неделя

Практическа
я работа

27

8
месяц

1
неделя

Практическа 1
я работа

28- 8
29 месяц

2,3
недели

Практическа 2
я работа

30- 8
31 месяц

4,5
недели

Практическа 2
я работа

32- 9
33 месяц
34 9
месяц

1,2
недели
3
неделя

Практическа 2
я работа
Защита
1
творческих
работ

Изготовление
весенней
композиции
«Весенняя
капель»
Изготовление
композиции
«Бабочка на
цветке»
Изготовление
композиции с
деревенскими
мотивами:
плетнями,
петухами,
подсолнухами
Творческая
работа
Защита
творческих работ
и отбор лучших
работ в
школьный музей

кабинет

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Защита
творчески
х работ

13

2 год обучения
Начало учебного года – 1 сентября.
Окончание учебного года – 29 мая.
Учебные периоды:
- 1 триместр с 1 сентября по 30 ноября;
- 2 триместр со 1 декабря по 27 февраля;
- 3 триместр со 1 марта по 22 мая.
Занятия в каникулярное время не предусмотрены.
Праздничные дни: 4 ноября,1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1-3 мая, 9-10 мая.
Объемные композиции в технике квиллинг (34 часа)
35- 10
36 месяц

1,2
недели

Рассказ,
инструктаж

2

37

10
месяц
38- 10
39 месяц

3
неделя
4,5
недели

Викторина

1

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

-

40

11
месяц

1
неделя

Практическа 1
я работа

Учебный
кабинет

-

41

11
месяц

2
неделя

Практическа 1
я работа

Изготовление
зверей в технике
квиллинг
Практическа 1
Композиция
я работа
«Зоопарк»
Каникулы

Учебный
кабинет

-

42

11
месяц

3
неделя

Учебный
кабинет

-

43

12
месяц

2
неделя

Практическа 1
я работа

Учебный
кабинет

-

44

12
месяц

3
неделя

Практическа 1
я работа

Учебный
кабинет

-

12
месяц
46- 13
48 месяц

4
неделя
1,2,3
недели

Выставка

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

-

45

Практическа 2
я работа

1

Практическа 3
я работа

Объемные
поделки в
технике
квиллинг.
Правила техники
безопасности при
работе с
инструментами и
материалами
Базовые формы
Изготовление
цветов в технике
квиллинг
Композиция
«Цветы в вазе»

Изготовление
фруктов в
технике квиллинг
Композиция
«Фрукты в
корзине»
Выставка работ
Герои
мультфильма

-

-

14

49- 13
50 месяц

4,5
недели

«Паровозик из
Ромашково»
Практическа 2
Герои
я работа
мультфильма
«Голубой вагон»
Каникулы

51

14
месяц

2
неделя

Практическа 1
я работа

52- 14
54 месяц

3,4
недели

Практическа 3
я работа

55- 15
57 месяц

1,2,3
недели

Практическа 3
я работа

58

15
месяц
16
месяц

4
неделя
1
неделя

Выставка

1

Экскурсия

1

60- 16
62 месяц

2,3,4
недели

Экскурсия в
Екатеринбургски
й музей ИЗО
Практическа 3
Изготовление
я работа
объемной
композиции
«Болото»
Каникулы

63- 17
65 месяц

2,3,4
недели

Практическа 3
я работа

66- 17
67 месяц
18
месяц

5
неделя
2
неделя

Практическа 2
я работа

68

3
неделя

Защита
творческих
работ

59

18
месяц

Герои
мультфильма
«Голубой вагон»
Герои
мультфильма
«Чебурашка и
крокодил Гена»
Герои
мультфильма
«Теремок»
Выставка работ

Изготовление
объемной
композиции
«Лес»
Творческая
работа

Защита
творческих работ
и отбор лучших
работ в
школьный музей
3 год обучения
1

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет
Екатеринбур
гский музей
ИЗО
Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

Защита
творчески
х работ

-

-

Начало учебного года – 1 сентября.
Окончание учебного года – 28 мая.
15

Учебные периоды:
- 1 триместр с 1 сентября по 30 ноября;
- 2 триместр со 1 декабря по 28 февраля;
- 3 триместр со 1 марта по 28 мая.
Занятия в каникулярное время не предусмотрены.
Праздничные дни: 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1-2 мая, 9 мая.
Модели и композиции из гофрированного картона (34 часа)
19
месяц

1
неделя

Рассказ,
инструктаж

19
месяц
71- 19
72 месяц
73- 19
75 месяц
20
месяц
76 20
месяц

2
неделя
3,4
недели
5
неделя
1,2
недели
3
неделя

Презентация 1
, рассказ
Практическа 2
я работа
Практическа 3
я работа

77- 21
78 месяц

2,3
недели

Практическа 2
я работа

79- 21
84 месяц
22
месяц

4
неделя
1,2,3,4,
5
недели

Практическа 6
я работа

69

70

1

Практическа 1
я работа

Техника
объемного
квиллинга с
использованием
гофрированного
картона. Правила
техники
безопасности при
работе с
инструментами и
материалами
Сеульский
Бумажный центр
Гофробабочка

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

-

Домашние
Учебный
любимцы из
кабинет
гофрокартона в
технике квиллинг
Каникулы

-

Аквариум и его
обитатели в
технике квиллинг

Домашние
любимцы из
гофрокартона в
технике квиллинг
Создание
готовых
объемных
фигурок
соединением
деталей в
определенной
последовательнос
ти из

-

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

16

мультфильма «33
попугая»
Каникулы
85- 23
88 месяц
24
месяц

2,3,4
недели
1
неделя

Практическа 4
я работа

89- 24
91 месяц
25
месяц
92- 25
93 месяц

2,3
недели
1
неделя
2,3
недели

Практическа 3
я работа

94

25
месяц

4
неделя

95

26
месяц

26
месяц
97- 26
99 месяц
27
месяц
10 27
0
месяц

96

Создание
готовых
объемных
фигурок
соединением
деталей в
определенной
последовательнос
ти из
мультфильма
«Винни-Пух»
Изготовление
вооружений в
технике квиллинг

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

Проведение
мастер-класса в
классе/детском
саду
Практическа 1
Изготовление
я работа
подставки для
канцелярских
принадлежностей
в технике
квиллинга
Каникулы

Учебный
кабинет

-

Учебный
кабинет

-

1
неделя

Практическа 1
я работа

Учебный
кабинет

-

2
неделя
3,4
недели
1
неделя
2
неделя

Викторина

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

-

Практическа 3
я работа

Изготовление
подставки для
канцелярских
принадлежностей
в технике
квиллинга
Викторина на
тему «Квиллинг»
Творческая
работа

Защита
творческих

Защита
творческих работ

Учебный
кабинет

Защита
творчески

Мастеркласс

2

1

1

-

17

работ

10
110
2

27
месяц

3,4
недели

Выставка

2

и отбор лучших
работ в
школьный музей
Оформление
выставки
творческих работ
в поселковой
библиотеке

х работ

Поселковая
библиотека

-

8. Рабочая программа педагога
1 год обучения
Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в
процессе овладения приёмами изготовления плоскостных композиций в технике
квиллинг.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- правила планирования и организации труда;
- свойства бумаги;
- виды бумаги и их применение;
- способы и приемы обработки бумаги;
- интерпретацию термина «квиллинг»;
- основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности;
- самостоятельно изготавливать (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу) в изученной
технике плоскостные композиции из бумаги;
- уметь обсуждать и анализировать творческие работы;
- уметь работать в коллективе.
Содержание с указанием форм организации занятия и основных видов
деятельности.
Содержание
Форма организации
Основные виды
занятия
деятельности
Введение (1 час)
Теория:
Всем
составом Познавательная.
Цель,
задачи
курса,
ожидаемые объединения.
результаты.
Знакомство с правилами техники
безопасности
при
работе
с
инструментами
и
материалами:
ножницами, клеем, бумагой.
Материал – бумага (4 часа)
18

Теория:
Всем
составом Познавательная.
История возникновения бумаги. Рассказ объединения.
«Из истории бумаги». Виды бумаги, и
ее свойства.
Виртуальная экскурсия по Брянской
бумажной фабрике.
Знакомство с историей возникновения
техники квиллинга.
Конструирование плоскостных композиций (29 часов)
Теория:
Знакомство с техникой бумагокручения
квиллинг. Подготовка бумаги разной
ширины (3, 4, 6, 10 мм) к работе в
технике квиллинг. Базовые формы:
тугая спираль, свободная спираль,
завиток, капля, изогнутая капля, глаз,
лист, полукруг, стрелка, рожки, сердце,
полумесяц,
треугольник,
квадрат,
птичья лапка. Различные вариации
базовых
форм.
Чтение
схем
скручивания в технике квиллинг.
Знакомство с историей возникновения
праздников, с традициями. Обучение
культуре
преподнесения
подарка,
сделанного своими руками. Знакомство
с видами прикладного искусства.
Знакомство с понятием композиция, со
способами и правилами её составления.
Технология
изготовления,
конструирование и применение в
композициях. Простая композиция в
технике квиллинг.
Знакомство с понятием «коллективная
творческая работа». Правила работы
коллективом.
Практика:
Вырезание полосок для квиллинга.
Изготовление
основных
форм
квиллинга.
Изготовление простых, несложных
цветов – квиллинг-цветок.
Изготовление ангелочка в технике
квиллинг.
Изготовление снежинки в технике
квиллинг.
Изготовление
елочки
в
технике
квиллинг.
Изготовление
сердца
в
технике
квиллинг.
Изготовление открыток мальчикам в

По
группам, Познавательная.
индивидуально
или Вырезание полосок для
всем
составом квиллинга.
объединения.
Изготовление основных
форм квиллинга.
Изготовление простых,
несложных
поделок,
композиций.
Выполнение творческой
работы.
Защита
творческих
работ и отбор лучших
работ
в
школьный
музей.

19

технике квиллинг.
Изготавление панно «Сова» в технике
квиллинг.
Изготовление открыток девочкам в
технике квиллинг.
Изготовление птиц в технике квиллинг.
Изготовление насекомых в технике
квиллинг.
Изготовление фруктов в технике
квиллинг.
Изготовление весенней композиции
«Весенняя капель».
Изготовление композиции «Бабочка на
цветке».
Изготовление
композиции
с
деревенскими мотивами: плетнями,
петухами, подсолнухами.
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор
лучших работ в школьный музей.
Тематическое планирование
№ Месяц НедеФорма
КолТема занятия
Оборудование
п/п обуля
занятия
во
чения
обучасов
чения
Введение (1 час)
1
1
1
Беседа,
1
Введение.
Компьютер,
месяц неделя инструктаж
Правила техники мультимедиапроектор,
безопасности при экран настенный.
работе
с
инструментами и
материалами
Материал – бумага (4 часа)
2

1
месяц

2
Рассказ
неделя

3

1
месяц

3
Виртуальная 1
неделя экскурсия

4-5

1
месяц
2
месяц

1

Рождение бумаги. Компьютер,
Виды бумаги
мультимедиапроектор,
экран настенный.

Виртуальный тур Компьютер,
по
Брянской мультимедиапроектор,
бумажной
экран настенный.
фабрике
4
Рассказ
2
Свойства бумаги. Компьютер,
неделя
История
мультимедиапроектор,
1
возникновения
экран настенный.
неделя
техники квиллинг
Конструирование плоскостных композиций (29 часов)
20

6

2
месяц

2
Объяснение
неделя

1

Подготовка
Компьютер,
бумаги к работе в мультимедиапроектор,
технике квиллинг экран
настенный,
цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
ножницы,
карандаши
простые, линейка.

7-8

2
месяц

3,4
Демонстрац
недели ия

2

Базовые формы в Компьютер,
квиллинге
мультимедиапроектор,
экран
настенный,
цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

910

3
месяц

1,2
Объяснение
недели

2

Чтение
схем Компьютер,
скручивания
в мультимедиапроектор,
технике квиллинг экран
настенный,
цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

1112

3
месяц

3,4
Объяснение,
недели практическа
я работа

2

Конструирование
из основных форм
квиллинга.
Квиллинг-цветок

13

4
месяц

1
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
ангелочка
в двухсторонняя А4, клей
технике квиллинг карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

14

4
месяц

2
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
снежинки
в двухсторонняя А4, клей
технике квиллинг карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран
настенный,
цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

21

15

4
месяц

3
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
елочки в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

1617

4
месяц
5
месяц

4
Практическа 2
неделя я работа
3
неделя

Изготовление
Цветная
бумага
сердца в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

18

5
месяц

4
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
открыток
мальчикам
в
технике квиллинг

1920

5
месяц
6
месяц

5
Практическа 2
неделя я работа
1
неделя

Изготавление
Цветная
бумага
панно «Сова» в двухсторонняя
А4,
технике квиллинг картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

21

6
месяц

2
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
открыток
девочкам
в
технике квиллинг

22

6
месяц

3
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
птиц в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

23

6
месяц

4
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
насекомых
в двухсторонняя А4, клей
технике квиллинг карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,

Цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

Цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

22

линейка, трафарет.
24

7
месяц

1
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
фруктов в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

25

7
месяц

2
Практическа 1
неделя я работа

Простая
Компьютер,
композиция
в мультимедиапроектор,
технике квиллинг экран настенный.

2627

7
месяц
8
месяц

3
Практическа 2
неделя я работа
1
неделя

Изготовление
весенней
композиции
«Весенняя
капель»

Цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

2829

8
месяц

2,3
Практическа 2
недели я работа

Изготовление
композиции
«Бабочка
цветке»

Цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
на картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

3031

8
месяц

4,5
Практическа 2
недели я работа

Изготовление
композиции
деревенскими
мотивами:
плетнями,
петухами,
подсолнухами

Цветная
бумага
с двухсторонняя
А4,
картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

3233

9
месяц

1,2
Практическа 2
недели я работа

Творческая работа Цветная
бумага
двухсторонняя
А4,
картон белый А4, картон
цветной
А3,
клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

34

9
месяц

3
Защита
неделя творческих
работ

Защита
Компьютер,
творческих работ мультимедиапроектор,
и отбор лучших

1

23

работ в школьный экран настенный.
музей
2 год обучения
Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в
процессе овладения приёмами изготовления объемных композиций в технике квиллинг.
К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки бумаги;
- основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
К концу 2 года обучения обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности;
- самостоятельно изготавливать (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу) в изученной
технике объемные композиции из бумаги;
- уметь обсуждать и анализировать творческие работы;
- уметь работать в коллективе.
Содержание с указанием форм организации занятия и основных видов
деятельности.
Содержание
Форма организации
Основные виды
занятия
деятельности
Объемные композиции в технике квиллинг (34 часа)
Теория:
Техника
изготовления
объемных
композиций в технике квиллинг.
Знакомство с базовыми формами.
Экскурсия в Екатеринбургский музей
ИЗО.
Правила техники безопасности при
работе с инструментами и материалами.
Практика:
Изготовление
цветов
в
технике
квиллинг.
Композиция «Цветы в вазе».
Изготовление
зверей
в
технике
квиллинг.
Композиция «Зоопарк».
Изготовление фруктов в технике
квиллинг.
Композиция «Фрукты в корзине».
Герои мультфильма «Паровозик из
Ромашково».
Герои мультфильма «Голубой вагон».

По
группам, Познавательная.
индивидуально
или Вырезание полосок для
всем
составом квиллинга.
объединения.
Изготовление основных
форм квиллинга.
Изготовление простых,
несложных
поделок,
композиций.
Выполнение творческой
работы.
Защита
творческих
работ и отбор лучших
работ
в
школьный
музей.

24

Герои мультфильма «Чебурашка и
крокодил Гена».
Герои мультфильма «Теремок».
Изготовление объемной композиции
«Болото».
Изготовление объемной композиции
«Лес».
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор
лучших работ в школьный музей.
Тематическое планирование
№ Месяц НедеФорма
КолТема занятия
п/п обуля
занятия
во
чения обуче
часов
ния
1-2 1
1,2
Рассказ,
2
Объемные
месяц недели инструктаж
поделки в технике
квиллинг.
Правила техники
безопасности при
работе
с
инструментами и
материалами
3
1
3
Викторина
1
Базовые формы
месяц неделя

Оборудование

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран настенный.

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран
настенный,
цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

4-5

1
месяц

4,5
Практическа 2
недели я работа

Изготовление
Цветная
бумага
цветов в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

6

2
месяц

1
Практическа 1
неделя я работа

Композиция
«Цветы в вазе»

7

2
месяц

2
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
зверей в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
25

Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

карандаши
простые,
линейка, трафарет.
8

2
месяц

3
Практическа 1
неделя я работа

Композиция
«Зоопарк»

9

3
месяц

2
Практическа 1
неделя я работа

Изготовление
Цветная
бумага
фруктов в технике двухсторонняя А4, клей
квиллинг
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

10

3
месяц

3
Практическа 1
неделя я работа

Композиция
«Фрукты
корзине»

11

3
месяц

4
Выставка
неделя

Выставка работ

1214

4
месяц

1,2,3
Практическа 3
недели я работа

Герои
мультфильма
«Паровозик
Ромашково»

1517

4
месяц
5
месяц

4,5
Практическа 3
недели я работа
2
неделя

Герои
мультфильма
«Голубой вагон»

1820

5
месяц
6
месяц

3,4
Практическа 3
недели я работа
1
неделя

Герои
Цветная
бумага
мультфильма
двухсторонняя А4, клей
«Чебурашка
и карандаш,
ножницы,
крокодил Гена»
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

2123

6
месяц

2,3,4
Практическа 3
недели я работа

Герои
мультфильма

1

Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

Цветная
бумага
в двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.
Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.
Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
из карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.
Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
26

«Теремок»

7
месяц
7
месяц

1
Выставка
неделя
2
Экскурсия
неделя

2628

7
месяц
8
месяц

3,4
Практическа 3
недели я работа
2
неделя

2931

8
месяц

3,4,5
Практическа 3
недели я работа

Изготовление
объемной
композиции
«Лес»

3233

9
месяц

1,2
Практическа 2
недели я работа

Творческая работа Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

34

9
месяц

3
Защита
неделя творческих
работ

Защита
Компьютер,
творческих работ мультимедиапроектор,
и отбор лучших экран настенный.
работ в школьный
музей

24
25

1

Выставка работ

1

Экскурсия
в
Екатеринбургский
музей ИЗО
Изготовление
объемной
композиции
«Болото»

карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

1

Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.
Цветная
бумага
двухсторонняя А4, клей
карандаш,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка, трафарет.

3 год обучения
Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в
процессе овладения приёмами изготовления моделей и композиций из гофрированного
картона в технике квиллинг.
К концу 3 года обучения обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки гофрированного картона;
К концу 3 года обучения обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- экономно и рационально расходовать материалы;
27

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности;
- самостоятельно изготавливать (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу) в изученной
технике модели и композиции из гофрированного картона;
- уметь обсуждать и анализировать творческие работы;
- уметь работать в коллективе.
Содержание с указанием форм организации занятия и основных видов
деятельности.
Содержание
Форма организации
Основные виды
занятия
деятельности
Модели и композиции из гофрированного картона (34 часа)
Теория:
Техника объемного квиллинга с
использованием
гофрированного
картона.
Отличительные
свойства
гофрированного картона.
Знакомство с базовыми формами.
Правила техники безопасности при
работе с инструментами и материалами.
Сеульский Бумажный центр.
Практика:
Гофробабочка.
Аквариум и его обитатели в технике
квиллинг.
Домашние любимцы из гофрокартона в
технике квиллинг.
Создание готовых объемных фигурок
соединением деталей в определенной
последовательности из мультфильма
«33 попугая».
Создание готовых объемных фигурок
соединением деталей в определенной
последовательности из мультфильма
«Винни-Пух».
Изготовление вооружений в технике
квиллинг.
Мастер-класса в классе/детском саду.
Изготовление
подставки
для
канцелярских
принадлежностей
в
технике квиллинга.
Викторина на тему «Квиллинг».
Творческая работа.
Защита творческих работ и отбор
лучших работ в школьный музей.
Оформление
выставки
творческих
работ в поселковой библиотеке.

№

По
группам,
индивидуально
или
всем
составом
объединения.

Тематическое планирование
Месяц НедеФорма
Кол-

Тема занятия

Познавательная.
Изготовление моделей и
композиций
из
гофрированного
картона.
Выполнение творческой
работы.
Защита
творческих
работ и отбор лучших
работ
в
школьный
музей.
Оформление выставки
творческих
работ
в
поселковой библиотеке.

Оборудование
28

п/п

обучения

ля
занятия
во
обуче
часов
ния
Модели и композиции из гофрированного картона (34 часа)

1

1
месяц

1
Рассказ,
неделя инструктаж

2

1
месяц

2
Презентация 1
неделя , рассказ

3-4

1
месяц

5-7

810

Техника
объемного
квиллинга
с
использованием
гофрированного
картона. Правила
техники
безопасности при
работе
с
инструментами и
материалами
Сеульский
Бумажный центр

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран настенный.

3,4
Практическа 2
недели я работа

Гофробабочка

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран настенный, картон
белый
А4,
картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

1
месяц
2
месяц

5
Практическа 3
неделя я работа
1,2
недели

Аквариум и его Картон белый А4, картон
обитатели
в цветной А3, клей ПВА,
технике квиллинг клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

2
месяц
3
месяц

3
Практическа 3
неделя я работа
2,3
недели

Домашние
любимцы
из
гофрокартона
в
технике квиллинг

1

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран настенный.

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
29

гофрированный картон.
1116

3
месяц
4
месяц

4
Практическа 6
неделя я работа
1,2,3,4
,5
недели

1720

5
месяц
6
месяц

2,3,4
Практическа 4
недели я работа
1
неделя

2123

6
месяц
7
месяц

2,3
Практическа 3
недели я работа
1
неделя

2425

7
месяц

2,3
Мастернедели класс

2627

7
месяц
8
месяц

4
Практическа 2
неделя я работа
1
неделя

2

Создание готовых
объемных
фигурок
соединением
деталей
в
определенной
последовательнос
ти
из
мультфильма «33
попугая»
Создание готовых
объемных
фигурок
соединением
деталей
в
определенной
последовательнос
ти
из
мультфильма
«Винни-Пух»
Изготовление
вооружений
в
технике квиллинг

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

Проведение
Картон белый А4, картон
мастер-класса в цветной А3, клей ПВА,
классе/детском
клей
канцелярский,
саду
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.
Изготовление
подставки
для
канцелярских
принадлежностей
в
технике
квиллинга

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.
30

28

8
месяц

2
Викторина
неделя

3931

8
месяц
9
месяц

3,4
Практическа 3
недели я работа
1
неделя

Творческая работа Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

32

9
месяц

2
Защита
неделя творческих
работ

1

3334

9
месяц

3,4
Выставка
недели

2

Защита
творческих работ
и отбор лучших
работ в школьный
музей
Оформление
выставки
творческих работ
в
поселковой
библиотеке

1

Викторина
на Компьютер,
тему «Квиллинг» мультимедиапроектор,
экран настенный.

Компьютер,
мультимедиапроектор,
экран настенный.

Картон белый А4, картон
цветной А3, клей ПВА,
клей
канцелярский,
ножницы,
карандаши
простые,
линейка,
трафарет,
гофрированный картон.

9. Оценочные материалы
Основными критериями оценки работ обучающихся являются:
- внешний вид изделия;
- соблюдение техники работы с материалом;
- самостоятельность творческого замысла.
Педагогический мониторинг проводится 1 раз в триместр. Педагог
дополнительного образования осуществляет наблюдения за обучающимися в процессе
обучения. Результаты наблюдений заносятся в разработанную таблицу с указанием
уровня (высокий, средний, низкий).
ФИ обучающегося
Внешний вид
Соблюдение
Самостоятельность
изделия
техники работы с
творческого
материалом
замысла

В мониторинге используется следующая шкала для определения уровня.
31

Уровень

Внешний вид изделия

Соблюдение техники
работы с материалом

Самостоятельность
творческого замысла

Высокий

Работа
выполнена Четкое
и
аккуратно, эстетично.
последовательное
применение способов и
приемов
работы
с
материалами в технике
квиллинг.
Последовательность
изготовления работы.

Проявляет
самостоятельность в
выборе
замысла.
Содержание работы
разнообразно.
Замысел
оригинальный.
Задание
выполняет
самостоятельно.

Средний

Работа
выполнена
аккуратно
с
незначительными
недочетами.

Замысел
не
отличается
оригинальностью
и
самостоятельностью.
Обучающийся
обращается
за
помощью к педагогу.
Дополняет работу по
предложению
педагога.

Низкий

Работа
выполнена Не соблюдена техника Замысел
неаккуратно,
не работы с материалом.
стереотипный.
эстетично.
Обучающийся
не
проявляет
инициативы
и
самостоятельности
при
выполнении
работы
или
она
проявляется
редко.
Может
выполнять
действия по готовому
образцу.
Выражена
потребность
в
помощи педагога.

Обучающийся работает
в технике квиллинг с
некоторыми
недочетами.

Формы подведения итогов реализации Программы:
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок работ учащихся: в школе, в поселковой библиотеке;
- участие в конкурсах и выставках детского прикладного творчества.

10. Методические материалы
32

Список литературы:
1.
Богатова И.В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного
картона, бумажной ленты, бумажного шнура. Издательство «Мартин», 2014. – 108 с.
2.
Букина С., Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Издательство
«Феникс», 2016. — 271 с.
3.
Букина С., Букин М. Квиллинг: практикум для начинающих. Издательство
«Феникс», 2013. – 111 с.
4.
Восточный квиллинг. Техника. Приемы. Изделия, М.: Аст-Пресс, 2015. –
112.
5.
Зайцева А.А. Объемный квиллинг. Цветы и фигурки животных.
Издательство «Эксмо-Пресс», 2016. – 64 с.
6.
Зайцева А. Цветочные композиции в технике петельный квиллинг.
Издательство «Эксмо-Пресс», 2015. – 64 с.
7.
Квиллинг. Делаем вместе. Издательство «Дизайн Хаус», 2012. – 64 с.
8.
Торманова А.С. Большая энциклопедия. Квиллинг, М.: АСТ, 2015. – 192.
9.
Тундалева
В.В.
Трехмерный
квиллинг.
Искусство
объемного
бумагокручения Издательство «Вече», 2014. – 64 с.
10.
Шквыря Ж.Ю. Забавные животные. 3-D объемный квиллинг. Издательство
Феникс, 2013. – 64 с.

33

11. Приложение
Приложение 1
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.8. Используй ножницы по
назначению.
Правила обращения с клеем
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила безопасной работы с бумагой
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».