МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Березовского округа
БМАОУ СОШ №23
Приложение
к основной общеобразовательной
программе – образовательной программе
начального общего образования
Рассмотрено
На заседании Педагогического совета
БМАОУ СОШ №23
Протокол №1
От «30» августа 2023 г.
Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №23
____________Н.А. Якорнова
Приказ №188
От «30» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Увлекательная математика с элементами Лего»
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
для 2 класса начального общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
п. Кедровка, 2023 г.
Планируемые результаты
В результате изучения данного учебного предмета у обучающихся должны быть
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
•
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
•
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов;
•
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты
•
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
•
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их
познавательной мотивированности;
•
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
•
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные
знания в жизни;
•
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в
информационном пространстве;
•
формирование социально адекватных способов поведения;
•
формирование умения работать с информацией;
•
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
•
название деталей конструктора MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс”,
точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по
назначению или предъявленному образцу;
•
терминологию словарика основных терминов;
•
уметь:
•
самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям,
предусмотренным программой;
•
преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету,
форме, величине.
Ожидаемые результаты
В рамках данного курса обучающиеся научатся:
1.
выполнять проекты различной сложности посредством образовательных
конструкторов;
2.
совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности
в своей группе;
3.
решать поставленную задачу и искать собственное решение;
4.
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов.
Содержание учебного предмета
Знакомство с программным обеспечением конструктора MoreToMath “Увлекательная
математика. Знакомство с созданием конструкций в MathBuilder. Знакомство Свободным
конструированием в разделе «Конструктор». Знакомство с созданием новых заданий в
редакторе контента. Знакомство с деталями конструктора MoreToMath “Увлекательная
математика. 1-2 класс”. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.
Словарь терминов по конструированию.
Установление взаимосвязей и последовательность действий.
Змейка. Курочки. Бабочки. Львы.
На улице. Цветы .Ягоды. Поезд. Пруд.
Спорт.
Основные вспомогательные и математические навыки. Словарь терминов по
конструированию. Установление взаимосвязей. Последовательность действий.
Бег. Прыжки в длину. Толкание ядра. Плавательный бассейн.
Еда.
Магазин. День выпечки. В саду. Тортик.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ урока
Тема урока
1
Змейка
Кол-во
часов
1
2
Змейка
1
3
Змейка
1
4
Курочки
1
5
Курочки
1
6
7
Курочки
Бабочки
1
1
8
Бабочки
1
9
Бабочки
1
10
Львы
1
11
Львы.
1
12
13
Львы
Цветы
1
1
14
15
16
Цветы
Цветы
Ягоды
1
1
1
17
Ягоды
1
Основные виды деятельности обучающихся
Складывать и вычитать в пределах 20.
Группировать кубики по десяткам и
продолжение счетной последовательности.
Понимать смысл арифметических действий
и применять действия сложения и вычитания
для решения текстовых задач.
Применять правила прибавления числа к
сумме.
Переместительное
свойство
сложения
Выделять
неизвестный
компонент
арифметического действия и находить его
значения.
Сравнивать нескольких методов решения и
выбор оптимального из них. Решать
арифметические задачи с неизвестным.
Добавлять до 10.
Составлять план. Сравнивать числа,
применять знаки сравнения. Числовые
равенства и неравенства (верные, неверные)
Находить неизвестный компонент сложения,
вычитания.
Измерять
и
сравнивать
измеряемые объекты.
Иметь представление о числе. Использовать
порядок следования чисел при счете.
Разделять
прямоугольные
объекты.
Представлять числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнивать числа.
Делить на равные доли. Складывать
«круглые» числа. Поразрядное сложение
чисел.
Сравнивать многозначные числа
Вычитать круглые числа. Складывать и
вычитать в пределах 100, использовать
величины кратные 10
Сравнивать величины длины.
Измерять длины объекта
Вычитать в задачах тождества в одно
арифметическое действие. Понимать длины
измеряемого
объекта
как
суммы
(количества) одинаковых измерительных
объектов, уложенных вдоль измеряемого
объекта один за одним без промежутков
Различать
способы
измерения.
Интерпретация данных
3 класс
№ урока
Тема урока
1
Бег
Кол-во
часов
1
2
Бег
1
3
Бег
1
4
5
6
Прыжки в длину
Прыжки в длину
Прыжки в длину
1
1
1
7
Толкание ядра
1
8
Толкание ядра
1
9
Толкание ядра
1
10
Плавательный
бассейн
Плавательный
бассейн
Плавательный
бассейн
1
13
Магазин
1
14
Магазин
1
15
Магазин
1
16
17
День выпечки
День выпечки.
1
1
18
День выпечки
1
11
12
1
1
Элементы содержания
Представлять числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнивать числа. Счет в
пределах 1000. Сравнение величин больше
на…, меньше на…
Чтение и запись чисел до 1000. Сложение и
вычитание в пределах 100.
Устный счет круглых чисел. Складывать и
вычитать в пределах 100 для решения
текстовых задач о длине.
Складывать и вычитать в пределах 100
Беглое сложение и вычитание в пределах 20.
Складывать и вычитать числа в пределах 100
для решение текстовых задач о длине.
Складывать и вычитать в пределах 100.
Сравнение величин больше на…, меньше
на….
Беглое сложение и вычитание в пределах 20.
Строить и читать графики
Складывать и вычитать числа в пределах 100
для решения текстовых задач о длине.
Различные способы измерения длины
объекта
Складывать и вычитать числа в пределах 100
для решения текстовых задач о длине.
Распознавать и изображать геометрические
фигуры
и
тела.
Подсчитывать
геометрические
тела
одного
типа.
Дробление геометрических тел на равные
доли, изучение понятий половины, трети,
четверти.
Представлять числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнивать чисел.
Читать и записывать числа до 1000.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Прибавлять к четырехзначным числам путем
использования методов, основанных на
учете разряда единиц. Складывать и
вычитать в пределах 1000.
Складывать и вычитать в пределах 100.
Сложение величин. Сбор и представление
информации,
связанной
со
счетом,
измерение
величин,
фиксирование
результатов.
Изучение умножения как суммы сложения
числа с самим собой определённое число
раз..
19
В огороде.
1
20
В огороде.
1
21
22
В огороде.
Тортик
1
1
23
Тортик.
1
24
Тортик
1
25-34
Практические
занятия
10
Различные способы измерения объекта.
Сложение величин.
Сбор
и
представление информации,
связанной со счетом, измерение величин,
фиксирование результатов.
Построение и чтение графиков
Распознавать и изображать геометрические
фигуры и тела. Подсчет геометрических тел
одного типа.
Дробление геометрических тел на равные
доли, изучение понятий половины, трети,
четверти.
Дробление геометрических тел на равные
доли, изучение понятий половины, трети,
четверти.