Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №23»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
школы
Протокол от 30.08.2023 № 1
Протокол от 30.08.2024 № 1
Протокол от 28.08.2025 №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №23
_____Н.А. Якорнова
Приказ от 30.08.2023 № 188
с изменениями и дополнениями от
30.08.2024 № 1
Внесены изменения приказом от 28.08.2025
№283
План внеурочной деятельности
среднего общего образования
(выписка из основной образовательной программы
среднего общего образования)
Кедровка
2025
3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
План внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп
обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего
образования).
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах основного общего
образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое
развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Внеурочная деятельность имеет воспитательную направленность,
соотносится с рабочей программой воспитания школы.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 680 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и
другие).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов рекомендуется отводить
на внеурочное занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование
готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение
навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями
России в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле,
государственном управлении и общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных
индустриях и других отраслях экономики.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа, на
профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ среднего общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности
образовательной
организации
предусмотрена
следующие
направления:
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» по понедельникам;
занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе основы предпринимательства).
занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в
том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов
на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в
том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах;
занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках
Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта
«Россия - страна возможностей»).
Направление
Основное содержание занятий
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России,
занятия патриотической, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
нравственной
экологической
и богатой природе и великой культуре.
Основная
задача:
внутренней
формирование
направленности
соответствующей
позиции
личности
«Разговоры о важном»
школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные
темы
занятий
связаны
с
важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием
сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим
и
ответственным
отношением
к
собственным поступкам.
Занятия
по
Основная
формированию обучающихся
функциональной
грамотности
цель:
применять
развитие
способности
приобретённые
знания,
умения и навыки для решения задач в различных
обучающихся
сферах
(читательской,
обучения с жизнью).
математической,
жизнедеятельности,
(обеспечение
связи
Основная задача: формирование и развитие
естественно-научной,
функциональной
грамотности
школьников:
финансовой)
читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные
организационные
формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки или
факультативы
Занятия,
на
направленные
Основная
цель:
развитие
ценностного
удовлетворение отношения обучающихся к труду, как основному
профориентационных
интересов
способу достижения жизненного благополучия и
и ощущения уверенности в жизни.
потребностей
Основная задача: формирование готовности
обучающихся
школьников к осознанному выбору направления
продолжения
своего
образования
и
будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний
для
дальнейшей
профессиональной
и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
специализированных
профессиональные
профессиональную
кейсов,
изучение
цифровых
ресурсов,
пробы,
моделирующие
деятельность,
экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных
парков (в том числе онлайн экскурсии).
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования; создание
условий для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей
как условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Занятия,
связанные
реализацией
с
Основная
цель:
особых общекультурное
интеллектуальных
и удовлетворение
социокультурных
культурных,
потребностей
интересов.
обучающихся
интеллектуальное
развитие
их
и
обучающихся,
особых
познавательных,
оздоровительных
потребностей
и
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные
занятия
по
направления
деятельности:
дополнительному или
углубленному
изучению учебных предметов или модулей; занятия в
рамках исследовательской и проектной деятельности;
занятия,
связанные
компонента
с
освоением
образования
этнокультурными
регионального
или
интересами
особыми
участников
образовательных отношений; дополнительные занятия
для
школьников,
испытывающих
затруднения
в
освоении учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальные занятия для
обучающихся
здоровья
или
с
ограниченными
испытывающими
социальной коммуникации.
возможностями
затруднения
в
Занятия,
на
направленные
Основная цель: удовлетворение интересов и
удовлетворение потребностей
интересов
обучающихся
в
творческом
и
и физическом развитии, помощь в самореализации,
потребностей
раскрытии и развитии способностей и талантов.
обучающихся
в
творческом
и способностей школьников, формирование у них
физическом
развитии,
Основные
чувства
помощь
вкуса
задачи:
и
раскрытие
умения
ценить
творческих
прекрасное,
в формирование ценностного отношения к культуре;
самореализации,
физическое развитие обучающихся, привитие им
раскрытии
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
и развитии способностей жизни,
и талантов
воспитание силы воли,
формирование
установок
на
ответственности,
защиту
слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие
их
самостоятельности
и
ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного
творчества); занятия в спортивных объединениях
(секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»),
спортивные турниры и соревнования; занятия в
объединениях
направленности
туристско-краеведческой
(экскурсии,
развитие
школьного
музея).
Занятия,
направленные
Основная цель: развитие важных для жизни
на подрастающего
и
умений
организовывать
-
заботиться
социальных
собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
потребностей
других
социальных
удовлетворение
интересов
о
человека
свою
и брать на себя инициативу и нести ответственность,
отстаивать свою точку зрения и принимать другие
обучающихся,
на точки
зрения.
педагогическое
психологического
сопровождение
образовательном
деятельности социально условий
для
Основная
задача:
благополучия
пространстве
развития
школы,
в
создание
ответственности
за
формирование
ученических
складывающихся в образовательной организации,
микрокоммуникаций,
детских понимания зон личного влияния на уклад школьной
общественных
объединений,
органов
и
обучающихся
ориентированных
сообществ,
макро
обеспечение
жизни.
Основные
ученического Педагогическое
самоуправления,
организационные
сопровождение
формы:
деятельности
на Российского движения школьников; волонтёрского
организацию совместно движения; Совета учащихся, постоянно действующего
с
обучающимися школьного актива, инициирующего и организующего
комплекса
проведение личностно значимых для школьников
мероприятий
событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, акций,
воспитательной
флешмобов)
направленности