РП Индивидуальный проект 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ № 23
Приложение
к основной общеобразовательной
программе – образовательной программе
среднего общего образования

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
БМАОУ СОШ№23

Директор БМАОУ
СОШ №23
________________________
Н.А. Якорнова
Приказ №188 от «30»
августа 2023 г.

Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов

п.Кедровка 2023

Место предмета в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного курса «Индивидуальный проект», — 68 ч (один час в
неделю в каждом классе): 10 класс — 34 ч, 11 класс — 34 ч., в 11 классе реализуется за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений в 2023-2024 учебном году.
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находитьобщие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8)
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному,

так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
□ сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
□ способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
□ сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
□ способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации,
□ структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10-11 класса в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
□ знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
□ структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
□ навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
□ умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
□ выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
□ определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
□ работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять
библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
□ выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
□ оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
□ рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

□ наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
□ описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
□ проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
□ проводить измерения с помощью различных приборов;
□ выполнять письменные инструкции правил безопасности;
□ оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков,
формулирования выводов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на
базовом и углубленном уровнях.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ,
апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука,
обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
□ Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
□ Выявление различий при сравнении объектов.
□ Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
□ Классификация объектов множества по некоторому основанию.
□ Подведение объектов под известные понятия.
□ Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
□ Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия)
понятия.
□ Определение причинно-следственной зависимости.
□ Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
□ Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
□ Формулирование выводов по результатам анализа.
□ Формулирование утверждения в форме условного предложения.
□ Формулирование утверждения, обратного данному.
□ Формулирование утверждения, противоположного данному.
□ Формулирование гипотезы, цели, задач, предмета, объекта исследования;.

□ Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
□ Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
□ Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
□ Четкое и правильное осознание цели своей работы.
□ Составление плана своей работы (достижения цели).
□ Разработка режима дня.
□ Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
□ Контроль за правильностью результата работы.
□ Оценка правильности выполнения задания.
□ Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
□ Постановка вопросов к прочитанному тексту.
□ Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
□ Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
□ Разбивка текста на смысловые части.
□ Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
□ Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
□ Нахождение в учебнике ответов к задачам.
□ Умение пользоваться терминологическими словарями - Умение пользоваться каталогами библиотеки.
□ Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Культура устной и письменной речи
□ Выступление с докладом на заданную тему
□ Рецензирование текста или выступления.
□ Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
□ Описание рисунка или картины.
□ Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
□ Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
□ Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
□ Написание отзыва на прочитанный текст.
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе.
Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.

По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего
проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект - это хорошая возможность
прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть
переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые
навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.
Учащиеся учатся самостоятельно:
□ определять и формулировать задачу;
□ планировать свою работу;
□ обращаться за помощью к специалистам (иногда, к
незнакомым); -искать необходимую информацию; -применять
коммуникативные способности; -организовывать работу других
людей;
□ профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации; -выступать с докладом;
□ к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
□ сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
□ способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
□ сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
□ способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
□ умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
□ способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и
жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и
осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
□ способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в

трудных ситуациях;
□ способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными
потребительскими свойствами;
□ сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений
и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
□ совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
□ самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
□ использовать догадку, озарение, интуицию;
□ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
□ формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
□ способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей
познавательной деятельностью;
□ осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
В ходе изучения курса учащиеся должны знать:
□ способы обработки текстовых источников информации;
□ способы анализа текста и записи прочитанного.
Учащиеся должны уметь:
□ работать с текстом;
□ анализировать источники информации;
□ комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс.
Раздел 1. Введение: Исследовательская работа. Проект. (6 часов)
Понятие «Индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские,
социальной направленности, бизнес-планы, проекты-прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Сбор,

обработка и интерпретация материала для проекта, работа с источниками литературы.
Раздел 2. Инициализация проекта: Конструирование темы и проблемы проекта Формулирование проектного замысла.
Критерии оценки исследовательской и проектной работы. (12 часов)
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта. Проектный замысел. Критерии без
отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки проектной и исследовательской работы. Презентация и
защита замыслов проектов, исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов,
исследовательских работ. Структура проекта и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.
Раздел 3. Планирование индивидуальных проектов. Разработка концепции и целей индивидуального проекта. Расчет
календарного графика. Работа над проектом. (12 часов)
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного
графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных и исследовательских работ.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха
публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте.
Раздел 4. Виды информации. Источники информации. (4 часа)
Виды информации. Источники информации.
Работа по поиску информации. Методы работы с источниками информации
11 класс
Раздел 1. Инициализация (старт) проекта (3 часа)
Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари,
справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.
Методика работы в библиотеках, музеях, архивах.
Оформление эскизов и моделей, макеты проектов, оформление проектных и исследовательских работ. Использование

различных материалов
Библиография, справочная литература, каталоги, периодическая печать и др.
Методика работы в музеях, архивах, библиотеках
Раздел 2. Сбор, обработка, анализ и интерпретация информации по теме проекта/исследования (5 часов)
Сбор информации, ее анализ и структурирование
Обработка информации и ее интерпретация
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности
Раздел 3. Управление завершением проекта (8 часов)
Оформление результатов. Оформление текста проекта, таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного
выступления
Убеждающая риторика. Ответы на вопросы. Умение отвечать на вопросы.
Раздел 4. Публичная защита результатов проектной деятельности (16 часов)
Организационно- консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта.
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта.
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого.
Анализ достижения поставленной цели. Самоконтроль и самоэкспертиза.
Раздел 5. Рефлексия проектной деятельности. Защита интересов проектантов.(2 часа)
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в
проекте. Защита интересов проектантов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
Наименование раздела и тем
10

Раздел 1. Введение: Исследовательская работа. Проект.
Понятия: «проект», «проектная деятельность», «исследование», «исследовательская деятельность.
Типология проектов, исследовательских работ.

Количество часов
по теме
6
2

Индивидуальный проект. Виды индивидуальных проектов, их продукт
Цели, задачи проектирования.
Раздел 2. Инициализация проекта: Конструирование темы и проблемы проекта Формулирование
проектного замысла.
Критерии оценки исследовательской и проектной работы.
Методы исследования.

2
2
12
2

Технология разработки и выбора темы. Конструирование темы и проблемы проекта. Проектный замысел.
Определение цели, формулирование задач. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов.
Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
Обзор видов научных работ: доклад, научная статья, монография. Составление тезисов работы. Требования к
их написанию.
Критерии оценки исследовательской и проектной работы
Защита первоочередного замысла. Определение важности темы проекта для обучающегося. Проведение
мини - выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов.
Раздел 3. Планирование индивидуальных проектов. Разработка концепции и целей индивидуального
проекта. Расчет календарного графика. Работа над проектом.
Логика действий и
последовательность шагов при планировании индивидуального проекта
Определение направления, темы вида, содержания, структуры исследования.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект,
тезисы, реферат, аннотация, рецензия, отзыв.
Составление и заполнение плана графика работы над исследованием
Расчет календарного графика проектной деятельности.
Поиск информации из различных электронных и печатных источников, использование IT технологий.
Создание кейса
Раздел 4. Виды информации. Источники информации.
Виды информации. Источники информации.
Работа по поиску информации. Методы работы с источниками информации

ИТОГО
Класс

11

2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
5
3
2

35

Наименование раздела и тем
Раздел 1. Инициализация (старт) проекта
Организация работы с учебной, художественной, научной, публицистической литературой, периодической
печатью и др.
Методика работы с источниками информации
Оформление эскизов и моделей, макеты проектов, оформление проектных и исследовательских работ.
Методы работы в музеях, архивах, библиотеках
Раздел 2. Сбор, обработка, анализ и интерпретация информации по теме проекта/исследования

Количество часов
по теме
3
1
1
1
5

Сбор информации, ее анализ и структурирование
Обработка информации и ее интерпретация
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.
Раздел 3. Управление завершением проекта
Оформление текста проекта. Оформление текста проекта, таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов,

1
2
2
8
2

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха
публичного выступления
Убеждающая риторика. Ответы на вопросы. Умение отвечать на вопросы
Раздел 4. Публичная защита результатов проектной деятельности
Организационно- консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Предзащита проекта.
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта.
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины
этого.
Анализ достижения поставленной цели.
Самоконтроль и самоэкспертиза
Раздел 5. Рефлексия проектной деятельности. Защита интересов проектантов.
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Защита интересов
проектантов.

2
2

ссылок, сносок, списка литературы.

ИТОГО

2
16
2
4
2
4

2
2
2
2

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».