1
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №23»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
школы
Протокол от 30.08.2023 № 1
Протокол от 30.08.2024 № 1
Протокол от 28.08.2025 №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №23
_____Н.А. Якорнова
Приказ от 30.08.2023 № 188
с изменениями и дополнениями от
30.08.2024 № 1
Внесены изменения приказом от 28.08.2025
№181
План внеурочной деятельности
начального общего образования
(выписка из основной образовательной программы
начального общего образования)
Кедровка
2025
2
2.2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План внеурочной деятельности БМАОУ СОШ №23 является организационным
механизмом реализации основной образовательной программы основного общего
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, а также определяет объем
нагрузки обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности в 5-9 классах.
План внеурочной деятельности сформирован на основании методических
рекомендаций (письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03), с учетом
успешности обучения школьников, уровня их социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей, особенностей, познавательных интересов и потребностей
ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(предметных, метапредметных и личностных) и осуществляется в формах, отличных от
урочной.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах основного общего образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная
деятельность имеет воспитательную направленность, соотносится с рабочей программой
воспитания школы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена следующие направления:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия - страна возможностей»).
Направление
внеурочной деятельности
Основное содержание занятий
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
3
направленности
«Разговоры о важном»
Основная задача: формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Занятия
по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование
функциональной грамотности школьников:
математической,
естественно-научной,
направленной и на развитие креативного
глобальных компетенций.
и
развитие
читательской,
финансовой,
мышления и
Основные организационные формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в
школе знаний
для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков (в том
числе онлайн экскурсии).
4
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы
в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении
языка обучения; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной
коммуникации.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии способностей
и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного отношения
к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
5
формирование установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности
и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные
организационные
формы:
занятия
школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного
творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях
и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные
турниры и соревнования; занятия в объединениях
туристско-краеведческой направленности (экскурсии,
развитие школьного музея).
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений - заботиться о
других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. Основная задача:
обеспечение психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы, создание условий
для развития ответственности за формирование макро и
микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы: Педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся,
постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего и организующего проведение личностно
значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, акций, флешмобов)
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности.
6
Недельный (общий) план внеурочной деятельности основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление
Название
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
(математической)
«Реальная
математика»
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Россия – мои
горизонты
Форма организации
Курс внеурочной деятельности
Часы общения, профориентационные
беседы, экскурсии на предприятия,
встречи с интересными людьми –
представителями разных профессий,
деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные
пробы, моделирующие
профессиональную деятельность,
Количество часов в неделю
5-й
кл.
6-й
кл.
7-й
кл.
8-й
кл.
9-й
кл.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
экскурсии, посещение ярмарок
профессий (в рамках реализации
модулей Рабочей программы
воспитания, Индивидуального плана
классного руководителя, деятельности
специалистов школы)
Занятия, связанные с
«ПервоЛого»
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
«Физическая
лаборатория
«Эксперимент»
«Практическая
биология»
Курсы внеурочной деятельности
технического направления
1
(на базе центра «Точка роста»)
Курсы внеурочной деятельности
естественно-научного направления
1
(на базе центра «Точка роста»)
Курсы внеурочной деятельности
естественно-научного направления
1
(на базе центра «Точка роста»)
«Библиотечные
уроки»
Занятия в рамках должностной
инструкции педагога-библиотекаря
«Умники и
умницы»
Интеллектуальные конкурсы,
викторины, проектно-исследовательская
деятельность (в рамках реализации
модулей Рабочей программы
воспитания и Индивидуального плана
классного руководителя)
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1,5
1,5
8
«Профилактика
экзаменационной
тревожности»
Занятия в рамках должностной
инструкции педагога-психолога
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
«Мы за ЗОЖ»
Курс внеурочной деятельности
«Шахматы в
школе»
Курс внеурочной деятельности
«Самореализация»
Занятия школьников в различных
творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках художественного
творчества);
занятия в спортивных объединениях
(секциях, Школьном спортивном клубе
«Чемпион»), спортивные турниры и
соревнования; занятия в объединениях
туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие
школьного музея); (в рамках
реализации модулей Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
Движение первых
Педагогическое сопровождение
деятельности Движения первых;
1
1
1
1
1
1
1
1
1
(на базе центра «Точка роста»)
1
1
1
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
9
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
наставничество;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления
образовательной организацией; (в
рамках реализации модулей
«Самоуправление» и «Детские
общественные объединения» Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
Итого за неделю
10
10
10
10
10
Итого за учебный год
340
340
340
340
340
Итого за уровень образования
1700