план внеурочной деятельности ООО

1
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №23»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
школы
Протокол от 30.08.2023 № 1
Протокол от 30.08.2024 № 1
Протокол от 28.08.2025 №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №23
_____Н.А. Якорнова
Приказ от 30.08.2023 № 188
с изменениями и дополнениями от
30.08.2024 № 1
Внесены изменения приказом от 28.08.2025
№181

План внеурочной деятельности
начального общего образования
(выписка из основной образовательной программы
начального общего образования)

Кедровка
2025

2
2.2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План внеурочной деятельности БМАОУ СОШ №23 является организационным
механизмом реализации основной образовательной программы основного общего
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, а также определяет объем
нагрузки обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности в 5-9 классах.
План внеурочной деятельности сформирован на основании методических
рекомендаций (письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03), с учетом
успешности обучения школьников, уровня их социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей, особенностей, познавательных интересов и потребностей
ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(предметных, метапредметных и личностных) и осуществляется в формах, отличных от
урочной.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах основного общего образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная
деятельность имеет воспитательную направленность, соотносится с рабочей программой
воспитания школы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена следующие направления:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия - страна возможностей»).
Направление
внеурочной деятельности

Основное содержание занятий

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической

Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.

3
направленности
«Разговоры о важном»

Основная задача: формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.

Занятия
по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование
функциональной грамотности школьников:
математической,
естественно-научной,
направленной и на развитие креативного
глобальных компетенций.

и
развитие
читательской,
финансовой,
мышления и

Основные организационные формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в
школе знаний
для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков (в том
числе онлайн экскурсии).

4
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы
в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении
языка обучения; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной
коммуникации.

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии способностей
и талантов

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного отношения
к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,

5
формирование установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности
и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные
организационные
формы:
занятия
школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного
творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях
и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные
турниры и соревнования; занятия в объединениях
туристско-краеведческой направленности (экскурсии,
развитие школьного музея).
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений - заботиться о
других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. Основная задача:
обеспечение психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы, создание условий
для развития ответственности за формирование макро и
микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы: Педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся,
постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего и организующего проведение личностно
значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, акций, флешмобов)

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности.

6
Недельный (общий) план внеурочной деятельности основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление

Название

Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»

«Разговоры о
важном»

Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
(математической)

«Реальная
математика»

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Россия – мои
горизонты

Форма организации

Курс внеурочной деятельности

Часы общения, профориентационные
беседы, экскурсии на предприятия,
встречи с интересными людьми –
представителями разных профессий,
деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные
пробы, моделирующие
профессиональную деятельность,

Количество часов в неделю
5-й
кл.

6-й
кл.

7-й
кл.

8-й
кл.

9-й
кл.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7
экскурсии, посещение ярмарок
профессий (в рамках реализации
модулей Рабочей программы
воспитания, Индивидуального плана
классного руководителя, деятельности
специалистов школы)
Занятия, связанные с
«ПервоЛого»
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
«Физическая
лаборатория
«Эксперимент»
«Практическая
биология»

Курсы внеурочной деятельности
технического направления

1

(на базе центра «Точка роста»)
Курсы внеурочной деятельности
естественно-научного направления

1

(на базе центра «Точка роста»)
Курсы внеурочной деятельности
естественно-научного направления

1

(на базе центра «Точка роста»)
«Библиотечные
уроки»

Занятия в рамках должностной
инструкции педагога-библиотекаря

«Умники и
умницы»

Интеллектуальные конкурсы,
викторины, проектно-исследовательская
деятельность (в рамках реализации
модулей Рабочей программы
воспитания и Индивидуального плана
классного руководителя)

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1,5

1,5

8
«Профилактика
экзаменационной
тревожности»

Занятия в рамках должностной
инструкции педагога-психолога

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

«Мы за ЗОЖ»

Курс внеурочной деятельности

«Шахматы в
школе»

Курс внеурочной деятельности

«Самореализация»

Занятия школьников в различных
творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках художественного
творчества);
занятия в спортивных объединениях
(секциях, Школьном спортивном клубе
«Чемпион»), спортивные турниры и
соревнования; занятия в объединениях
туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие
школьного музея); (в рамках
реализации модулей Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных

Движение первых

Педагогическое сопровождение
деятельности Движения первых;

1

1

1

1

1

1
1

1
1

(на базе центра «Точка роста»)
1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

9
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
наставничество;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления
образовательной организацией; (в
рамках реализации модулей
«Самоуправление» и «Детские
общественные объединения» Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)

Итого за неделю

10

10

10

10

10

Итого за учебный год

340

340

340

340

340

Итого за уровень образования

1700


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».