план внеурочной НОО

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №23»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
школы
Протокол от 30.08.2023 № 1
Протокол от 30.08.2024 № 1
Протокол от 28.08.2025 №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №23
_____Н.А. Якорнова
Приказ от 30.08.2023 № 188
с изменениями и дополнениями от
30.08.2024 № 1
Внесены изменения приказом от 28.08.2025
№181

План внеурочной деятельности
начального общего образования
(выписка из основной образовательной программы
начального общего образования)

Кедровка
2025

1

2

3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности БМАОУ СОШ №23 является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает реализацию
требований ФГОС НОО, а также определяет объем нагрузки обучающихся в рамках реализации
внеурочной деятельности в 1- 4 классах.
План внеурочной деятельности сформирован на основании методических рекомендаций (письмо
Минпросвещения России от 05.07.2022г. № ТВ-1290/03), с учетом успешности обучения школьников,
уровня их социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей, особенностей,
познавательных интересов и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных
и этнокультурных особенностей БМАОУ СОШ №23.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования (предметных, метапредметных и
личностных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах начального общего образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для
их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении
и социализации. Внеурочная деятельность имеет воспитательную направленность, соотносится с рабочей
программой воспитания школ. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации реализуются следующие направления:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой);
занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России»);
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся
(в том числе в рамках Российского движения школьников и др.)
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Формы
реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.

3

4

Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы
Направления
внеурочной деятельности.
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном».

Занятия
по формированию
функциональной грамотности
обучающихся.

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся.

Основное содержание занятий
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование
и
развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения
своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.

5

Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков (в том числе онлайн экскурсии).
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими
затруднения в социальной коммуникации.

6

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей
и талантов

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися комплекса

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование
навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного
творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «___________»),
спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России».
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о
других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу
и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача:
обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание
условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения
школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся, постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, акций, фестивалей, флешмобов).

7

мероприятий воспитательной
направленности
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности.

Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление
Название
Форма организации
Количество часов в неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
кл.
кл.
кл.
кл.
Информационно«Разговоры о
Час общения
1
1
1
1
просветительские занятия
важном»
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
«Функциональная
Курс внеурочной деятельности
1
1
1
1
функциональной грамотности
грамотность»
обучающихся (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой)
Занятия, направленные на
«Кем быть?»
Часы общения, профориентационные беседы,
1
1
1
1
удовлетворение
экскурсии на предприятия, встречи с интересными
профориентационных интересов
людьми – представителями разных профессий
и потребностей обучающихся
(в рамках реализации модулей Рабочей
программы воспитания и Индивидуального
плана классного руководителя)

8

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Культура для
школьников

«Первые шаги в
науку»
«Проектная
деятельность в
начальной школе»
«Библиотечные
уроки»
«Умники и
умницы»

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

«Мы за ЗОЖ»
«Самореализация»

Курс внеурочной деятельности (в рамках
реализации модулей Рабочей программы
воспитания и Индивидуального плана
классного руководителя)
Курс внеурочной деятельности

0,5

0,5

1

1

Курс внеурочной деятельности
(на базе центра «Точка роста»
Занятия в рамках должностной инструкции
педагога-библиотекаря
Интеллектуальные конкурсы, викторины.
(в рамках реализации модулей Рабочей
программы воспитания и Индивидуального
плана классного руководителя)
Курс внеурочной деятельности
Занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества);
занятия в спортивных объединениях (секциях и
Школьном спортивном клубе ), спортивные
турниры и соревнования;
занятия в объединениях туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие школьного

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

9

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого за уровень образования

Орлята России

музея);
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов
«Орлята России» (в рамках реализации модулей
Рабочей программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
Педагогическое сопровождение деятельности
Движения первых;
волонтёрского движения; Совета учащихся; ЮИД;
ДЮП

1

1

1

1

10
330

10
340

10
340

10
340

(в рамках реализации модулей
«Самоуправление» и «Детские общественные
объединения» Рабочей программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)

1350

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».