ДО Легоконструирование 2024-2025

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

1

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим
силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года»);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
Содержание дополнительной общеразвивающей программы технической
направленности «Lego- конструирование» (далее Программа) направлено на:
• создание необходимых условий для личностного развития обучающихся,
позитивной социализации;
• удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии и в занятиях
научно-техническим творчеством;
•
формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Обучение и воспитание не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда
они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов
деятельности. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка
познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его
деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий,
провоцирующих детское действие. Таким требованиям отвечает робототехника.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO
и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников
конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях
робототехники.
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся
получат дополнительные знания в области физики, механики, информатики.
Используя наборы Lego Wedo 2.0 , дети могут не только создавать различные
конструкции, но и создавать для них простейшие программы, составлять алгоритмы в
специальных компьютерных программах.
Дети научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант
решения этой проблемы, проводить анализ, синтез и обобщение при решении
поставленных задач, пользоваться инструкциями и чертежами, у них будут
формироваться навыки алгоритмического мышления, умение излагать мысли в четкой
логической последовательности. Занятия с конструктором Lego WeDo 2.0
способствуют развитию творческой и познавательной активности, мелкой моторики,
самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях, интереса к технике,
2

конструированию, программированию, высоким технологиям и формированию
умения и навыков конструирования.
Кроме этого, конструктор LEGO WEDO 2.0 помогает развитию коммуникативных
навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе
групповой проектной деятельности.
В процессе изучения каждой темы проводится самостоятельная работа по созданию и
реализации детьми задуманных проектов с использованием наборов Lego WeDo 2.0.
Проводится демонстрация и обсуждение созданных проектов в группе. В конце года
обучающиеся выполняют самостоятельную работу по созданию собственных механизмов
роботов и программирование их поведения, лучшие идеи роботов оформляются в проекты,
проводится их защита.
1.2.

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника представляет
обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных
способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений,
раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо
самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот
факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация программы в рамках школы помогает развитию коммуникативных навыков
обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной
деятельности.
Цель программы:
С
помощью
навыков
конструирования,
моделирования,
элементарного
программирования развивать способности, творчески подходить к решению
проблемных ситуаций,
формировать у обучающихся целостное
представление об окружающем мире.
Задачи:
• расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;
• учить создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
• учить программировать простые действия и реакции механизмов;
• обучить решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при
конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
• развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группе,
умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать
свою точку зрения;
Программа рассчитана на один год обучения, 34 часа. Возрастная категория: 1011 лет.

3

2. Содержательный раздел
2.1.Содержание программы
Тема раздела Содержание
Управление
датчиками и
мотором.
Механика

Программиро
вание LEGO
WeDo 2.0

Количество
часов
Теория: учащиеся знакомятся с блоками 13
«Мотор по часовой стрелке», «Начало»,
«Цикл»,
«Включить
мотор
на».
Выясняют принципы работы датчика
наклона и датчика движения. Знакомятся с
функцией зубчатых колес и коронных
зубчатых колес, понятиями ведущего и
ведомого
колеса,
ременной,
перекрестной, червячной зубчатыми
передачами.
Практика: запуск программ, сборка
моделей «Автомобиль», «Вездеход»,
«Грузовик», «Научный вездеход Майло»,
«Вертолёт», «Вентилятор», «Погрузчик»,
«Шлагбаум»
Теория: учащиеся изучают факторы,
17
влияющие на скорость, уравновешенные и
неуравновешенные силы, силу трения,
устройством
сейсмоустойчивых
конструкций, знакомство
с
деталью
«Зубчастая рейка», её функциями,
базовыми
моделями
«Толчок»,
«Колебания»,
«Захват»,
«Ходьба»,
«Катушка», блоками «Прибавить к
экрану», «Вычесть из экрана», «Начать при
получении письма», «Подъем»,
механизмом
«Рычаг»
и
рулевым
механизмом»
Практика: сборка моделей «Г оночный
автомобиль», «Дельфин», «Робот-тягач»,
«Гусеница»,
«Богомол»,
«Роботизированная рука», «Лягушка», «Г
орилла»,
«Спасательный
вертолёт»,
«Паук», «Землетрясение», «Динозавр»,
«Грузовик для переработки отходов»,
«Мусоровоз», «Вилочный подъемник»,
«Снегоочиститель».
Составление
4

программ отчета времени, программ
прямого и обратного счета, программ с
использованием блока «Начать при
получении письма»
Проектирован
ие

Теория: разработка собственного проекта. 4
Практика:
сборка
модели,
составление
программы,
запуск
программы, представление проекта.

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе
занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий
(сборка и программирование своих моделей).
Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:
•
Установление взаимосвязей
•
Конструирование
•
Рефлексия
•
Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы
«накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом,
свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация.
Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать
учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки
«работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе
практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании
комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
Рефлексия. Обдумывая и осмысляя проделанную работу, обучающиеся углубляют
понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и
вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» обучающиеся исследуют, какое
влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали,
проводят расчеты, дают оценку возможностей модели, создают отчеты, проводят
презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли с
применением своих моделей. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для
оценки достижений обучающихся.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы.
Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы,
естественным образом вдохновляют обучающихся на дальнейшую творческую работу. В
раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию
моделей с более сложным поведением.
5

В программу включены содержательные линии:
- аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;
чтение — осознанное самостоятельное чтение языка программирования;
- говорение — умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать
монолог, высказывать свои впечатления; _
- пропедевтика — круг понятий для практического освоения детьми с целью
ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;
- творческая деятельность - конструирование, моделирование, проектирование.
Планируя содержание деятельности, педагог учитывает возрастные особенности детей,
их интересы, добровольность выбора.
2.2. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса
являются
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью педпгога.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.
Учиться работать по предложенному педагогом плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную от педагога.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по
предметной картинке или по памяти.
6

Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных
результатов:
Обучающиеся должны знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
- основные компоненты набора LEGO WEDO 2.0;
- работу основных механизмов и передач, область применения и назначение
инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик
расстояния, порт, разъем, меню, панель инструментов.
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- основные источники информации;
- виды информации и способы её представления;
- основные информационные объекты и действия над ними
Обучающиеся должны уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;
- создавать модели по разработанной схеме;
- работать в паре и коллективе, эффективно распределять обязанности;
- рассказывать о постройке;
- излагать мысли в чёткой логической последовательности;
- уметь собирать роботов, используя различные датчики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том
числе с использованием компьютера) для решения различных задач, соблюдения правил
личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и
коммуникационных
технологий;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических
задач.

7

3. Организационный раздел
3.1.1 рганизационно-педагогические условия реализации программы
3.1.2 . Помещение для занятий
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы используется
помещение учебного кабинета общей площадью 52,5 кв.м, что составляет:
- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и
индивидуальных занятий;
- не менее 4 м2 на одного обучающегося при организации дополнительного
образования.
Также используется рекреация около учебного кабинета для проведения
тестирования собранных моделей площадью 93,9 кв.м.
Исходя из этого, максимальное количество детей в группе составляет 12 человек.
В учебном кабинете имеется следующая мебель:
№
Наименование мебели
Количество
1 Одноместные парты с наклонной столешницей и 22
регулируемые по высоте
2 Ученические стулья регулируемые по высоте
22
3 Стол учителя
1
4 Кресло учителя
1
5 Доска магнитно-маркерная поворотная
1
передвижная
6 Доска классная стационарная
1
7 Шкаф для хранения учебных пособий
3
8 Информационно-тематический стенд
2
9 Тумба для таблиц под доску
1
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой) в соответствии с его
ростом.
Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и
соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся соответствуют
требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Для учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая
маркировка, которую нанесена на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в
виде круга.
Парты расставлены в учебном помещении по номерам: меньшие - ближе к доске,
большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду.
Дети с нарушением зрения будут рассажены на ближние к классной доске парты.
8

Дети, часто болеющие ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, будут
рассажены дальше от наружной стены.
В целях профилактики нарушений осанки будет воспитываться правильная
рабочая поза у обучающихся с первых дней посещения занятий.
В учебных кабинетах соблюдены следующие размеры проходов и расстояния в
сантиметрах:
- между рядами столов - не менее 50 см;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 см;
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или
шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50 см;
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной
доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - 100 см;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240 см;
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной
доски - не более 860 см;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90 см;
расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах
квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели не менее 300 см.
гол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего
места обучающегося за передним столом не менее 45 градусов для обучающихся I
уровня образования.
Самое удаленное от окон место занятий находится не далее 6,0 м.
Классная доска (с использованием мела) изготовлена из материала, имеющего
высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищается
влажной губкой, износостойкая, имеет темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классная доска имеет лотки для задержания меловой пыли, хранения мела,
тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
3.1.2. Средства обучения и воспитания
№
Наименование
Технические средства обучения
1 Тележка для хранения нетбуков
1
2 Нетбуки ученические с доступом к сети
15
Интернет учителя с доступом к сети
3 Компьютер
1
Интернетдля компьютера учителя
4 Колонки
1
5 Интерактивный комплекс (интерактивная
1
доска и проектор)
Учебно-практическое оборудование
1 Робототехнические наборы LEGO Education
6
WeDo

Количество

9

Робототехнические наборы LEGO Education
WeDo 2.0
Комплекты заданий к робототехническим наборам 20
LEGO Education WeDo
Учебно-методический материал
Литература по техническому творчеству
10
2

3

1

6

Занятия проводятся в очной форме для группы детей 12 человек.
Состав детей: одновозрастной, постоянный.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 40 минут.
Продолжительность использования интерактивной доски (ЭСО) на занятии
рассчитывается из суммарного времени ее использования и не должно превышать 30
минут для обучающихся возраста 10-11 лет.
Максимальная непрерывная продолжительность использования нетбука (ЭСО) на
занятии - 25 минут при индивидуальном пользовании.
1.1.3. Кадровые условия

к педагогу дополнительного образования, осуществляющему реализацию программы
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой,
развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав
обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского
объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся,
воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из
психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных
технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы
и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие
способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует
разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их
личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов,
способностей.
Организует
самостоятельную
деятельность
обучающихся,
воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс
проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с
10

обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает
и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность
обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе
педагогических, методических советов, объединений, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи
родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в
пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении
занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;
содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного
образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков,
секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов,
организаций и ассоциаций; методы развития мастерства, формирования основных
составляющих
компетентности
(профессиональной,
коммуникативной,
информационной,
правовой);
современные
педагогические
технологии:
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста,
их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным
компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к квалификации. В соответствии с пунктом 15 Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам" (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018
11

N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (в
действующей редакции от 30.09.2020)), а также согласно приказа Минпросвещения
России от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц,
обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию
педагогической деятельностью по общеобразовательным программам», к реализации
дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться лица:
- обучающиеся по программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных
общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию
не менее, чем за два года обучения;
- имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного
и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и
педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.1.4. Специальные условия
для обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.

12

3.2.
Календарный учебный график
Дата начала занятий по программе «Lego-конструирование» учебном году —
Дата окончания учебного года —
Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Занятия по программе «Lego-конструирование» не проводятся в выходные и
праздничные дни.
Выходные — суббота, воскресенье.
Праздничные дни в соответствии с Производственным календарем.
Месяц
1-ый месяц
обучения

2-ой месяц
обучения

3-ий месяц
обучения

4-ий месяц
обучения

5-ый месяц
обучения
6-ой месяц
обучения

7-ой месяц
обучения

Количество
Неделя
1
1занятий
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
1
1
2
1
3
1
Общее количество занятий за месяц — 3
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
1
1

13

2
1
3
1
Общее количество занятий за месяц — 3
8-ой месяц обучения
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
9-ый месяц обучения
1
1
2
1
3
1
4
1
Общее количество занятий за месяц — 4
Общее количество занятий за год — 34
3.3. Учебный план
Режим занятий -1 час в неделю (34 часа в год) Срок реализации программы — 1 год
№ п\п

Наименование раздела

1

Раздел 1.Управление
датчиками и мотором.
Механика
Раздел 2.
Программирование
LEGO WeDo 2.0
Раздел 3.
Проектирование

2

3

Итого

Формы аттестации/контроля
Количество часов
всего теория практика
13
6
7
Тестирование
собранных
моделей
17

6

11

Тестирование собранных
моделей

4

1

3

Презентация индивидуальных
проектов

34

13

21

14

3.4. Рабочая программа педагога

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
протокол № 6
от «11» ммарта 2021года

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №23
Н.А.Якорнова
приказ № з32
от «11» марта 2021r.

Рабочая программа
по дополнительной общеразвивающей программе
технической направленности
«Lego-конструирование»

15

Тематическое планирование
Тема занятия

Оборудование
№ п/п Форма
занятия Кол- во
часов
1
Беседа
1
Конструктор
Введение
Знакомство с планом работы
LegoWeDo 2.0
объединения. Знакомство с конструктор ом
LegoWeDo 2.0 и его деталями (смартхаб,
мотор, датчик движения, датчик наклона).
Организация рабочего места. Техника
безопасности.
2
Беседа
1
Мотор и ось. Блок «Начало»
Конструктор
Теория: Что делает блок «Мотор по
LegoWeDo 2.0,
часовой
стрелке»?
Какую
функцию программное
выполняет блок «Начало»?
обеспечение Lego
Education WeDo
2.0;
3
Програ
1
Зубчатые колёса. Блок цикл.
Конструктор
ммиров
Практика: Какую функцию выполняют LegoWeDo 2.0,
ание
зубчатые колёса? Блок «Цикл»
программное
обеспечение Lego
Education WeDo
2.0;
4
Практи
1
Зубчатая передача. Блок «Включить мотор Конструктор
ческая
на».
LegoWeDo 2.0,
работа
Знакомство
с
понижающей
и программное
повышающей зубчатыми
передачами. обеспечение Lego
Понятия ведущего и ведомого колеса. Education WeDo
Промежуточное зубчатое колесо. Какую 2.0;
функцию выполняет блок «Включить мотор
на»
Практика: Сборка модели «Автомобиль».
5
1
Програ
Шкивы и ремни. Ременная передача.
Конструктор
ммиров
Повышающий и понижающий шкив. LegoWeDo 2.0,
ание
Знакомство с ременной
передачей. программное

16

6,7

Беседа.
Практи
ческая
работа

2

8,9

Беседа.
Практи
ка

2

10,1 1 Беседа.
Практи
ка

2

Беседа.
Практи
ческая
работа

2

14,1 5 Беседа.
Практи
ческая
работа

2

Беседа.
Програ
ммиров
ание

2

12,1
3

16,1
7

Перекрёстная
ременная
передача. обеспечение Lego
Education WeDo
Снижение и увеличение скорости.
Практика: Сборка и программирование 2.0;
моделей «Вездеход», «Грузовик».
Датчик наклона. Блок «Ждать».
Конструктор
Теория: Как работает датчик наклона?
LegoWeDo 2.0,
Какие блоки программы работают с программное
датчиком наклона?
обеспечение Lego
Практика: Сборка и программирование Education WeDo
модели «Научный вездеход Майло»
2.0;
Датчик движения.
Конструктор
Теория: Какую функцию выполняет LegoWeDo 2.0,
датчик движения?
программное
Практика:
Конструирование
и обеспечение Lego
программирование модели «Научный Education WeDo
вездеход Майло».
2.0;
Коронное зубчатое колесо
Конструктор
Теория:
Знакомство
с
коронными LegoWeDo 2.0,
зубчатыми колёсами. Функции коронных
программное
зубчатых колёс.
обеспечение Lego
Практика: Сборка и программирование
Education WeDo
моделей «Вертолёт», «Вентилятор»
2.0;
Презентация проекта
Червячная зубчатая передача.
Конструктор
Теория: Знакомство с червячной зубчатой LegoWeDo 2.0,
передачей. Функции червячного зубчатого программное
колеса.
обеспечение Lego
Практика:
Конструирование
и Education WeDo
программирование моделей «Погрузчик», 2.0;
«шлагбаум».
Скорость
Конструктор
Теория: Факторы, влияющие на скорость. LegoWeDo 2.0,
Как заставить машину ехать быстрее?
программное
Практика: Г оночный автомобиль
обеспечение Lego
Education WeDo
2.0;
Конструктор
Тяга. Колебания.
Теория:
Что
заставляет
объекты LegoWeDo 2.0,
двигаться?
Уравновешенные
и программное
неуравновешенные силы, сила трения. обеспечение Lego
Education WeDo
Базовая модель «Колебания»
Практика: Сборка и программирование 2.0;
моделей «Дельфин», «Робот - тягач».
17

18,1 9

20

2
Практи
ческая
работа с
програ
ммиров
анием
Практи
ческая
работа

1

Програ
ммиров
ание

1

22,2 3 Практи
ческая
работа

2

24,2 5 Програ
ммиров
ание

2

26

Практи
ческая
работа

1

27

Програ
ммиров

1

21

Презентация проекта
Конструктор
Зубчатая рейка. Толчок.
Теория: Знакомство с деталью «Зубчатая LegoWeDo 2.0,
рейка», её функции. Базовая модель программное
«Толчок».
обеспечение Lego
Практика: Сборка и программирование Education WeDo
моделей
«Гусеница»,
«Богомол» 2.0;
Презентация проекта
Конструктор
Захват
LegoWeDo 2.0,
Теория:
Изучение
базовой
модели программное
«Захват»
обеспечение Lego
Практика: Сборка и программирование Education WeDo
моделей «Роботизированная рука», «Змея». 2.0;
Презентация проекта
Ходьба
Конструктор
Теория:
Изучение
базовой
модели LegoWeDo 2.0,
«Ходьба».
программное
Практика: Сборка и программирование обеспечение Lego
моделей «Лягушка» «Г орилла»
Education WeDo
2.0;
Катушка
Конструктор
Теория:
Изучение
базовой
модели LegoWeDo 2.0,
«Катушка».
программное
Практика: Сборка и программирование обеспечение Lego
моделей
«Спасательный
вертолёт» Education WeDo
«Паук».
2.0;
Презентация проекта
Блок «Прибавить к экрану»
Конструктор
Теория: Какую функцию выполняет блок LegoWeDo 2.0,
«Прибавить к экрану»? Где можно программное
применить программу счёта?
обеспечение Lego
Практика: Составление программ отчёта Education WeDo
времени.
2.0;
Презентация проекта
Блок «Вычесть из экрана»
Конструктор
Теория: Знакомство с блоком «Вычесть из LegoWeDo 2.0,
экрана».
программное
Практика: Составление программ прямого и обеспечение Lego
обратного счёта.
Education WeDo
Презентация проекта
2.0;
Блок «Начать при получении Конструктор
письма»
LegoWeDo 2.0,
18

ание

28,2 9 Практи
ческая
работа

2

Програ
ммиров
ание

1

31,3 2 Практи
ческая
работа

2

33

Програ
ммиров
ание

1

34

Практи
ческая
работа

4

30

программное
Теория: Для чего нужен блок
обеспечение Lego
«Начать при получении письма»?
Практика: Составление программ с Education WeDo
использованием блока «Начать при 2.0;
получении письма»
Презентация проекта.
Прочность конструкции. «Рычаг». «Блок Конструктор
«Начать нажатием клавиши»
LegoWeDo 2.0,
Теория: Как устроены сейсмоустойчивые программное
конструкции? Знакомство с механизмом обеспечение Lego
«Рычаг».
Education WeDo
Практика: Сборка и программирование 2.0;
моделей
«Землетрясение»
«Динозавр»
Презентация проекта.
Подъём
Конструктор
Теория:
Изучение
базовой
модели LegoWeDo 2.0,
«Подъём»
программное
Практика: Сборка и программирование обеспечение Lego
моделей «Грузовик для переработки Education WeDo
отходов» «Мусоровоз».
2.0;
Презентация проекта
Конструктор
Рулевой механизм.
Теория:
Знакомство
с
рулевым LegoWeDo 2.0,
механизмом
программное
Практика: Сборка и программирование обеспечение Lego
моделей
«Вилочный
подъёмник» Education WeDo
«Снегоочиститель».
2.0;
Презентация проекта
Составление программы. Тестирование Конструктор
модели.
LegoWeDo 2.0,
программное
обеспечение Lego
Education WeDo
2.0;
Презентация индивидуальных творческих Конструктор
проектов
LegoWeDo 2.0,
программное
обеспечение Lego
Education WeDo
2.0;

19

4.Оценочные материалы
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- тестирование моделей: модель запускается и действует согласно составленной программе;
- степень помощи, которую оказывает педагог обучающимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность обучающихся
обеспечивают положительные результаты занятий;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения педагогов за работой
обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Для оценки проекта можно использовать следующие показатели:
- определение целей, задач и результата проектирования;
- соответствие собранной модели целям, задачам и результатам проектирования;
- назначение представленной модели, обоснование личной позиции автора;
- программирование модели с комментариями;
- тестирование модели;
- практическая значимость проекта;
- обоснование перспектив дальнейшей разработки проекта.
Формы подведения итога
индивидуальных творческих проектов

реализации

программы

Презентация

5.Методические материалы
Список литературы
1.
Сероштанова Н.Ю. Образовательная робототехника: конструирование и
программирование. Учебно-методические материалы.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2014.-44с.
2.
Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирование в школе: методическое
пособие. — М., БИНОМ, лаборатория знаний, 2015.—120 с.
3.
Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10лет. Программа, занятия.
32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении.— Волгоград:
Учитель.-51с.
4.
Книга для учителя. LEGO Education WeDo 2.0 Комплект учебных
проектов
5. Зайцева Н.Н, Зубова Т.А, Копытова О.Г, Подкорытова С.Ю. Образовательная
робототехника в начальной школе. - Челябинск, 2012. - 192

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».