ДО Мастерская чудес 2024-2025

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического
направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами
искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с
различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного
опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу
познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми
ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для
развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная
работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению,
требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания
искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного
искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с
декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Личностные ценности.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического
сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

2

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к
природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через
приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации,
приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в
единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов
России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе
и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию
их культур.
Схема методики проведения занятий.
- беседы;
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки детских работ в школе;
- просмотр компьютерных презентаций, мультфильмов;
- видеоуроки;
- экскурсии;
- дидактические игры;
- экспериментирование с материалами;
- соревнования, развлечения;

3

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
 инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий –
во время выполнения практической работы, заключительный
 практическая работа
 физкультминутки
 подведение итогов, анализ, оценка работ
 приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.
Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе
средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился
для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ 1 КЛАСС.
Номер
раздела
1
2
3
4
5

Название разделов

Введение: правила техники
безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Работа с природным материалом
Работа с бросовым
материалом

Количество часов
1 класс
теория
практика
1

1

24
27
6
9

Итог

68

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА В 1 – ОМ КЛАССЕ.
Личностными результатами изучения курса «Мастерская чудес» в 1-м классе
является формирование следующих умений
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

4

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

классе

является

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий во внеурочной деятельности,
в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

5

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование
следующих знаний и умений
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его
качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства
материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами
на уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов,
перегибания.
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток,
переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы
лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила
работы ими;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и
поддерживать порядок во время работы;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование;
последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической
работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,
инструктажа.
- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться
своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,
выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- резать ножницами;
- соединять детали клеем.
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами,
проявлять элементы творчества;
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды).
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений
(шаблон, булавки), правила работы с ними.

6

- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики,
шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание,
вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать
симметрично.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при
выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и
свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем
во время работы, правильно работать ручными инструментами;
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС.
Номер
Название разделов
Количество часов
раздела
2 класс
1
2
3
4
5
6

Введение:
правила
техники
безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Работа с природным материалом
Работа с бросовым материалом
Изготовление кукол
Итог

теория
1

практика

21
16
7
9
14
68

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО
КУРСА ВО 2 – ОМ КЛАССЕ.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей
ремесленных профессий.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе
анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных
заданий в учебнике);

7

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые
дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной
формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях
и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный
материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно
анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок
во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой
на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение
принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

8

- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности.
Учебно – тематический план 3 класс.
Номер
раздела
1
2
3
4
5
6
Итог

Название разделов

Введение:
правила
техники
безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Работа с природным материалом
Работа с бросовым материалом
Изготовление кукол

Количество часов
3 класс
теория
практика
1
20
20
8
9
10
68

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА В 3 КЛАССЕ.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Уметь:
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

9

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),
итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:

10

- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
Учебно – тематический план 4 класс
Номер
раздела

Название разделов

Количество часов
4 класс
теория

практика

1

Введение: правила техники
безопасности

2

Бумагопластика

11

3

Изготовление кукол

11

4

Работа с фетром

11

Итог

1

34

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА В 4-ОМ КЛАССЕ.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,
соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

11

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать
людей труда.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Уметь:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от
неизвестного;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать
оптимальное решение проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы
и инструменты;
- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои
действия;
- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в
учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий,
использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
- формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении
проблемы (задачи).
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.

12

Знать на уровне представлений:
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение
начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости
бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего
представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и
применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых
традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для
творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах
ДПИ в школе.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для
творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных
моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в
художественных акциях в окружающем школу социуме.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через
участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании
портофолио.
 организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует
положительные мотивы к труду);
 однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;


постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;



тематические - по итогом изучения разделов, тем;

13

 итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,
организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
 выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах,
фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в
Интернете);
 Портфолио достижений учащихся.
Методы оценки результативности программы:
 количественный анализ;
 статистические данные;
 отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся
(наблюдение, диагностика);
 практические материалы.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному
направлению декоративно – прикладное искусство «Мастерская чудес» направлено на
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной
картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное
отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.

14

Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного
искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их
место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию
целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:

15

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть
развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Предметные результаты:
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях
пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к
природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы,
человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –
творческой деятельности в целом.
Учащиеся должны знать:
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и
приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с
пластилином;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в
природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах,
инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,
способы декоративного оформления готовых работ;

16

- общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия:
масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на
прозрачную основу;
- о русской средневековой архитектуре.
- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения.
Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения.
Использование бисера для оформления интерьера;
- основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение,
комбинирование приёмов;
- понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и
композиционное решение;
- историю возникновения и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги,
сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с
использованием мятой бумаги;
- виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые
при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;
- общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия:
масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;
- традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы;
- историю русского народного костюма;
- игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских
обрядах и традициях;
- сувенир, виды и назначение сувениров;
- оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги Куклы являются
частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов.
Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества, виды,
жанры кукол и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных
условий).
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы
предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для
создания выразительных образов;
- моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного
искусства, изображающие природу, человека, явления;
- понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и
учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
- в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое
значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного
искусства

17

- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений
(шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами:
ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов:
линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей наблюдать
и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей
изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях,
творческих работах
- добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
- подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия
в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять
самоконтроль
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Оборудование:
- учебные столы;
-доска (с возможностью магнитного крепления);
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- компьютер; проектор.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Мастерская чудес»
Тематический план занятий по программе 1 год обучения.
№
1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Название тем

(2 час в неделю).

Название разделов

Введение. Правила техники безопасности.

Пластилинография,
бумагопластика,
работа с природным
материалом,
работа с бросовым
материалом
Плоскостное изображение «Дары осени».
Пластилинография
Аппликация «Фрукты».
Бумагопластика
Экскурсия в парк. Правила просушивания и Работа с природным
хранения
природных
материалов, материалом
необходимых для поделок.
Сбор природных материалов.
Работа с природным
материалом
Плоскостное
изображение
«Осенний Пластилинография
натюрморт».
Аппликация «Мухомор».
Бумагопластика
Аппликация из засушенных листьев «Золотой Работа с природным
петушок».
материалом
Знакомство со средствами выразительности Пластилинография
«Червячок в яблочке».
Плоскостное изображение «Рыбка».
Бумагопластика
Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Еж».
материалом
Плоскостное изображение «Созрели яблочки в Пластилинография
саду».
Аппликация «Осенний листопад».
Бумагопластика
Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Рыбки в аквариуме».
материалом
Плоскостное изображение «Гномик».
Пластилинография
Аппликация «Любимый мишка».
Бумагопластика
«Натюрморт из чайной посуды».
Пластилинография
Аппликация «Кактус в горшке».
Бумагопластика
Изготовление поделок из шишек «Старичоклесовичок».
Оформление
игрушки
в
технике
пластилинография «Лошадка».
Аппликация «Дельфины».

19

Теория Практика
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Работа с природным
материалом
Пластилинография

1

Бумагопластика

1

1

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Жар-птица».
материалом
Лепка «Радужный домик».
Пластилинография

1

Поздравительная открытка к празднику «День
матери».
Лепка «Паровозик».
Аппликация «Зимние домики» (начало
работы).
Аппликация «Зимние домики» (завершение
работы).
Лепная картина «Совушка – сова».
Новогодняя игрушка. Символ года.
Лепная картина «Рябина».
Аппликация «Снеговик».
Работа с пуговицами «Черепаха».

Бумагопластика

1

Пластилинография
Бумагопластика

1
1

Бумагопластика

1

Пластилинография
Бумагопластика
Пластилинография
Бумагопластика
Работа с бросовым
материалом
празднику Бумгопластика

1
1
1
1
1

Пластилинография
Бумгопластика
Пластилинография
Работа с бросовым
материалом
Бумгопластика

1
1
1
1

Пластилинография

1

39.

Поздравительная открытка к
«Новый год».
Лепка «Пингвин».
Конструирование из бумаги «Елка».
Лепка «Домашние животные».
Аппликация из газеты «Заснеженный зимний
город».
Аппликация. Коллективная работа «Встреча
со сказкой».
Лепка из шариков «Снегирь».

40.

Поделка из ткани «Домовенок».

41.

Конструирование
из
бумажных
«Коврик».
Лепка «Робот».
Поделка из втулок «Солдат».

33.
34.
35.
36.
37.
38.

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

1

1

1

Работа с бросовым
материалом
полос Бумгопластика

1

Пластилинография
Работа с бросовым
материалом
Поздравительная открытка к празднику «День Бумгопластика
защитника Отечества».
Рисуем жгутиками из пластилина «Танк».
Пластилинография

1
1

Аппликация «Подарок папе. Рубашка».
Бумгопластика
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Медвежонок».
Поздравительная открытка к празднику Бумгопластика
«Международный женский день» (начало
работы).

1
1

20

1

1
1

1

49.

50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Поздравительная открытка к празднику Бумгопластика
«Международный женский день» (завершение
работы).
Цветы из ватных дисков.
Работа с бросовым
материалом
Конструирование из бумаги «Сумочка».
Бумгопластика
Лепка «Цветы для мамы».
Пластилинография
Поделка из втулок «Медвежонок».
Работа с бросовым
материалом
Конструирование
из
бумажных полос Бумгопластика
«Солнышко».
Рисуем жгутиками из пластилина «Лев».
Пластилинография
Поделка из дисков «Космическая тарелка с Работа с бросовым
инопланетянами».
материалом
Аппликация «Космос».
Бумгопластика
Лепка «Попугай».
Пластилинография
Мозаика из бумаги «Птичка».
Бумгопластика
Оформление народной игрушки в технике Пластилинография
пластилинография
«Матрешка»
(начало
работы).
Оформление народной игрушки в технике Пластилинография
пластилинография «Матрешка» (завершение
работы).
Поделка из втулок «Осьминог».
Работа с бросовым
материалом
Поздравительная открытка к празднику «День Бумгопластика
Победы».
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Котенок».
Аппликация из полос бумаги «Бабочка, Бумгопластика
стрекоза».
Поделка из бумажной тарелки «Лебедь».
Работа с бросовым
материалом
Конструирование
из
бумажных полос Бумгопластика
«Ромашки».
Лепка «Лягушка».
Пластилинография

Тематический план занятий по программе 2 год обучения.
№

Название тем

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

(2 часa в неделю).

Название разделов

21

1

Теори
я

Практ
ика

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Введение. Правила техники безопасности.

Пластилинография,
бумагопластика,
работа с природным
материалом,
работа с бросовым
материалом,
изготовление кукол
Экскурсия в парк. Правила просушивания и Работа с природным
хранения
природных
материалов, материалом
необходимых для поделок.
Сбор природных материалов.
Работа с природным
материалом
Плоскостное
изображение
«Осенний Пластилинография
листопад».
Технологии работы с рваной бумагой « Бумагопластика
Грибы».
Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Морская прогулка».
материалом
Натюрморт «Щедрые подарки осени».
Пластилинография
Аппликация. Пейзаж «Осенний лес».
Бумагопластика
Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Осенний пейзаж».
материалом
Лепка жгутиками «Овечка».
Пластилинография
Конструирование из бумаги «Птичка».
Бумагопластика
Аппликация из засушенных трав и листьев Работа с природным
«Лесная полянка».
материалом
Лепка «Любимый сказочный герой».
Пластилинография
Аппликация «Птичка в кормушке».
Бумагопластика
Вводное занятие. История куклы. Техника Изготовление кукол
безопасности.
Кукла на картонной основе «Катюша».
Изготовление кукол
Изготовление поделок из шишек «Белка».
Работа с природным
материалом
Полуобъемное изображение на плоскости. Пластилинография
«Лиса».
Аппликация из полос бумаги «Петушок».
Бумагопластика
Одень куклу. Изготовление нарядов.
Изготовление кукол
Работа с бросовым материалом «Ваза с Работа с бросовым
цветами».
материалом
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Автобус».
Поздравительная открытка к празднику «День Бумагопластика
матери».
Куклы народов мира. Изготовление кукол из Изготовление кукол
шаблонов.
Жанр изобразительного искусства – портрет Пластилинография
«Веселый клоун» (начало работы).
Жанр изобразительного искусства – портрет Пластилинография
«Веселый клоун» (завершение работы).
Аппликация из кругов «Аист».
Бумагопластика

22

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Кукла – актер. Аппликация любимого Изготовление кукол
сказочного героя «Буратино».
Елочная игрушка из диска «Снеговик».
Работа с бросовым
материалом
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Жираф».
Поздравительная открытка к празднику Бумагопластика
«Новый год».
Кукла – актер. Аппликация любимого Изготовление кукол
сказочного героя «Айболит».
Аппликация из резаных ниток «Новогодняя Работа с бросовым
елка».
материалом
Лепная картина «Зимний лес» (начало Пластилинография
работы).
Лепная картина «Зимний лес» (завершение Пластилинография
работы).
Оригами «Домашние животные».
Бумагопластика
Изготовление кукол из бросового материала Изготовление кукол
(одноразовых ложек).
Аппликация из крупы (греча, рис, пшено) Работа с природным
«Веселый зоопарк».
материалом
Пейзаж «Вечерний закат» (начало работы).
Пластилинография
Пейзаж «Вечерний закат» (завершение Пластилинография
работы).
Открытки-валентинки.
Бумагопластика

1

Народная кукла. Русские обряды и традиции. Изготовление кукол
Аппликация «Русская матрешка».
Поделка из втулок «Бинокль».
Работа с бросовым
материалом
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Самолет».
Поздравительная открытка к празднику «День Бумагопластика
защитника Отечества».
Изготовление кукол из ниток.
Изготовление кукол
Работа с пуговицами «Машина».
Работа с бросовым
материалом
Оформление
игрушки
в
технике Пластилинография
пластилинография «Динозавр».
Аппликация «Мишка на льдине».
Бумагопластика
Техника
–
продевания
«Кукла
– Изготовление кукол
ремесленник».
Корзинка с цветами из бумажного стаканчика. Работа с бросовым
материалом
Цветы из шариков пластилина.
Пластилинография
Поздравительная открытка к празднику Бумагопластика
«Международный женский день».
Изготовление кукол – оберегов «Ангелочек». Изготовление кукол
Работа с пуговицами «Улитка».
Работа с бросовым
материалом

1

23

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Лепная картина «Ферма» (начало работы).
Лепная картина «Ферма» (завершение
работы).
Аппликация «Космические пришельцы».
Изготовление кукол из бумажных салфеток.
Изготовление макета ракеты из пластиковых
бутылок.
Изображение на плоскости «Покорение
космоса».
Поздравительная открытка к празднику «День
Победы».
Изготовление кукол-талисманов.
Изображение на плоскости «Знакомый
портрет» (начало работы).
Изображение на плоскости «Знакомый
портрет» (завершение работы).
Аппликация «Березки».
Аппликация «Кукла моей мечты».
Поделка из втулки «Пчелка».

Пластилинография
Пластилинография

1
1

Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с бросовым
материалом
Пластилинография

1
1
1

Бумагопластика

1

Изготовление кукол
Пластилинография

1
1

Пластилинография

1

Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с бросовым
материалом

1
1
1

Тематический план занятий по программе 3 год обучения.
№

Название тем

1.

Введение. Правила техники безопасности.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

(2 часa в неделю).

Название разделов

Пластилинография,
бумагопластика,
работа с природным
материалом,
работа с бросовым
материалом,
изготовление кукол
Экскурсия в парк. Правила просушивания и Работа с природным
хранения
природных
материалов, материалом
необходимых для поделок.
Сбор природных материалов.
Работа с природным
материалом
Лепная картина (шарики) «Лето» (начало Пластилинография
работы).
Лепная картина (шарики) «Лето» (завершение Пластилинография
работы)
Конструирование из бумажных полос «Сова». Бумагопластика
Изготовление кукол для пальчикового театра Изготовление кукол
по р.н.с. «Колобок»

24

1

Теори
я
1

Практ
ика

1

1
1
1
1
1

8.

Скульптуры из овощей и фруктов.

9.

Аппликация из
пластилина
«Жираф» (начало работы).
Аппликация из
пластилина (шарики)
«Жираф» (завершение работы).
Конструирование
из
бумажных полос
«Рыбка».
Изготовление куклы – домовенок.
Коллективная работа. Инсталляция «Лесная
поляна».
Лепка натюрморта в исполнении разной
техники.
Аппликация из полос бумаги «Сова».
Изготовление куклы из фетра.
Изготовление картины «Цветы в вазе».

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

Работа с природным
материалом
(шарики) Пластилинография

1
1

Пластилинография

1

Бумагопластика

1

Изготовление кукол
Работа с природным
материалом
Пластилинография

1
1

Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с природным
материалом
Рисуем жгутиками из пластилина «Фрукты в Пластилинография
вазе».
Аппликация из ладошек «Еж».
Бумагопластика
История создания куклы-марионетки.
Изготовление кукол
Изготовление кукол – марионеток «Клоуны» Изготовление кукол
(начало работы).
Изготовление кукол – марионеток «Клоуны» Изготовление кукол
(завершение работы).
Ваза из веток.
Работа с природным
материалом
Лепка «Жар-птица».
Пластилинография
Поздравительная открытка к празднику «День Бумагопластика
матери».
Кукла из бумаги, сложенной в гармошку.
Изготовление кукол
Аппликация из крупы (греча, рис, пшено) Работа с природным
«Снеговик» (начало работы).
материалом
Аппликация из крупы (греча, рис, пшено) Работа с природным
«Снеговик» (завершение работы).
материалом
Лепка из соленого теста «Подсвечник».
Пластилинография
Поздравительная открытка к празднику Бумагопластика
«Новый год».
Конструирование из бумаги «Дед Мороз».
Изготовление кукол
Конструирование «Фонарики из пластиковых Работа с бросовым
стаканчиков».
материалом
Лепная картина «Рябина».
Пластилинография
Обрывная аппликация «Пингвиненок».
Бумагопластика
Аппликация куклы из ткани и картона.
Изготовление кукол
Аппликация из семян и растений по выбору.
Работа с бросовым
материалом
Лепная картина «Зимние забавы» (начало Пластилинография
работы).
Лепная картина «Зимние забавы» (завершение Пластилинография
работы).

1
1
1

25

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39.
40.
41.

Оригами «Елка».
Изготовление кукол-малышей.
Аппликация из листьев «Вертолет».

42.

Аппликация из
пластилина
«Транспорт»
Поздравительная открытка к празднику «День Бумагопластика
защитника Отечества».
Теневой кукольный театр.
Изготовление кукол
Поделка «Самолет» (палочки от мороженого). Работа с бросовым
материалом
Объемно – пространственная композиция Пластилинография
«Сказочный город» (начало работы).
Объемно – пространственная композиция Пластилинография
«Сказочный город» (завершение работы).
Поздравительная открытка к празднику Бумагопластика
«Международный женский день».
Изготовление куклы-Кувадка
Изготовление кукол
Аппликация из ниток «Портрет мамы» (начало Работа с бросовым
работы).
материалом
Аппликация из ниток «Портрет мамы» Работа с бросовым
(завершение работы).
материалом
Лепка в исполнении разной техники. «Корзина Пластилинография
с цветами» (начало работы).
Лепка в исполнении разной техники. «Корзина Пластилинография
с цветами» (завершение работы).
Аппликация из полос бумаги «Черепаха».
Бумагопластика
Изготовление кукол-талисманов.
Изготовление кукол
Аппликация «Чудо-рыба» (из стружки Работа с бросовым
карандашей).
материалом
Лепка рельефная «Полет в космос».
Пластилинография
Оригами «Лягушка».
Бумагопластика
Кукла-наперсток «Мишка».
Изготовление кукол
Поделка
«Скворечник»
(палочки
от Работа с бросовым
мороженого).
материалом
Рисуем жгутиками из пластилина «Весенний Пластилинография
пейзаж» (начало работы).
Рисуем жгутиками из пластилина «Весенний Пластилинография
пейзаж» (завершение работы).
Поздравительная открытка к празднику «День Бумагопластика
Победы».
Кукла-наперсток «Волк».
Изготовление кукол
Аппликация
«Медведь»
(из
стружки Работа с бросовым
карандашей).
материалом
Создание композиции с бабочками и цветами. Пластилинография
Обрывная аппликация «Пруд с лягушатами» Бумагопластика
(начало работы).
Обрывная аппликация «Пруд с лягушатами» Бумагопластика
(завершение работы).

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с бросовым
материалом
(шарики) Пластилинография

26

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематический план занятий по программе 4 год обучения (1 час в неделю).
№

Название тем

Название разделов

Практ
ика

0,5

0,5

5.

Бумагопластика,
изготовление кукол,
работа с фетром.
Квиллинг. Инструменты и материалы. Правила Бумагопластика
техники безопасности, правила работы.
Основные формы «капля», «треугольник»,
«долька», «квадрат», «прямоугольник», «тугая
спираль».
Куклы в культуре и традициях народов России. Изготовление кукол
История кукол. Типы и виды кукол.
Введение. Правила техники безопасности. Работа с фетром
Инструменты
и
приспособления
для
изготовления изделий из фетра. Выполнение
шов «вперед иголку», «строчка», «за иголку»,
«стебельчатый»,
«тамбурный
шов»,
«петельный» шов»
Квиллинг «Бабочка».
Бумагопластика

6.

Изготовление куклы «Зерновушка».

Изготовление кукол

1

7.
8.
9.
10.
11.

Изготовление игрушки «Котенок».
Квиллинг «Грибы»
Изготовление куклы «День и ночь».
Изготовление игрушки «Совушка».
Поздравительная открытка к празднику «День
матери».Квиллинг. Изготовление простых,
несложных цветов.
Изготовление куклы «Колокольчик».
Изготовление игрушки «Пингвин».
Квиллинг. Поздравительная открытка к
празднику «Новый год».
Изготовление куклы «Малышок-голышок».
Изготовление елочных игрушек.
Квиллинг «Снеговик».
Изготовление куклы «Зайчик на пальчик».
Изготовление изделия «Лиса».
Квиллинг «Снежинка».
Изготовление кукол «Пеленашек».
Изготовление игрушки «Кораблик».
Поздравительная открытка к празднику «День
защитника Отечества».Квиллинг «Танк».
Изготовление куклы «Веснянка».
Изготовление закладка из фетра.

Работа с фетром
Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика

1
1
1
1
1

Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика

1
1
1

Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Изготовление кукол
Работа с фетром

1
1

1.

2.

3.
4.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Введение. Правила техники безопасности.

Теори
я
1

27

1
0,5

0,5

1

26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Квиллинг «»Букет для мамы».Поздравительная
открытка к празднику «Международный
женский день».
Изготовление куклы «Мартинички».
Изготовление сумочки.
Квиллинг «Барашек».
Изготовление куклы «Радужка».
Изготовление игрушки «Птичка».
Поздравительная открытка к празднику «День
Победы».
Коллективная работа «Кукольная семья».
Изготовление закладки для книг

28

Бумагопластика

1

Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика
Изготовление кукол
Работа с фетром
Бумагопластика

1
1
1
1
1
1

Изготовление кукол
Работа с фетром

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».