Положение о режиме занятий БМАОУ СОШ №23 2024 год

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №23»
623711, Свердловская область, г.Березовский, поселок Кедровка, ул.Школьная, стр.1
ИНН 6604009984 ОГРН 1026600667763

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №23
_____Н.А. Якорнова
Приказ от 30.08.2023 № 188

ПРИНЯТА
Педагогическим
советом
Протокол № 1 от «30» августа 2024г.
Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол №1 от «30» августа 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения
Положение о Режиме занятий обучающихся Настоящие правила внутреннего распорядка
обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативноправовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Березовского городского
округа, БМАОУ СОШ №23 (далее – Школа), с учетом мнения Совета родителей.
2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
2.2. Первый и последний день учебного года в лицее для обучающихся 1–11 классов
определяется календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора
школы.
2.3. Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным
учебным графиком и составляет:
в 1 классе — 33 учебные недели,
во 2–8 классах —34 учебные недели,
в 9,11 классах— 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации
2.4. Учебный год делится на триместры. Между четвертями - каникулы. Этим достигается
равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная
интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
2.5. В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя в 1 -8 классах. Во 9-11 классахшестидневная рабочая неделя.
2.6. Продолжительность каникул устанавливается календарным учебным графиком. Для
обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в третьем триместре. В каникулярное время в соответствии с необходимыми
условиями школа может организовывать работу пришкольных лагерей.
2.7. Обучение в образовательной организации ведется:
- в организации;
- вне организации.
2.8. Школа организует деятельность в одну смену.
2.9. Первый урок начинается в 8.30. Проведение нулевых уроков запрещено.
2.10. Продолжительность урока составляет 45 минут. Обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока в день по 45 минут каждый).
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьего триместра при традиционном
режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от
четвертей (триместров).
14. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной
техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным

электронно-вычислительным машинам и организации работы на них. Плотность учебной
работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
После 1 урока 10 минут,
После 2 и 3 урока – 20 минут
После 4,5,6 урока- 10 минут
Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две
перемены по 20 минут каждая.
2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в
течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные
предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика)
необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической
культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы
естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными. Для обучающихся 1
классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3
уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках
2.11. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение
сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
2.12. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.13. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной
техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы на них.
2.14. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста
обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической
культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей
недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами
не допускается.
2.15..Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня
работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный
день в четверг или пятницу.
2.16. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при
проведении
ежедневной
динамической
паузы
рекомендуется
увеличить
продолжительность большой перемены до 40 минут, из которых не менее 30 минут
отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на
спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
2.17. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения
влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной
эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв
увеличивают до 60 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и
технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их
неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
2.18. При организации образовательной деятельности учитываются особенности
психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья
обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую
смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
2.19. В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в
группах продленного дня при создании условий.
В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка,

самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение
физкультурно-оздоровительных мероприятий.
После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для
восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий
организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени
отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
- до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
- перед самоподготовкой, в течение часа.
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать
следующие рекомендации:
- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном
мебелью, соответствующей росту обучающихся;
- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается
физиологический подъем работоспособности;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на
выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах
- 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч;
- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних
заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного
обучающегося;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по
завершению определенного этапа работы;
- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей
группы, чтобы предоставить возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой,
библиотеке, читальне).
2.16. Внеурочная деятельность
2.16.1. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад,

соревнований и т.п.
Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких
видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие
игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не
более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях
рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры
телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением
длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся
4 - 8 классов.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать
общешкольные помещения: спортивный зал библиотека, а также помещения близко
расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения,
стадионы.
3. Режим питания учащихся
3.1. Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим
оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательной
организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на
второй или третьей перемене во время учебных занятии; обед - в период пребывания на
продленном дне в 13 - 14 часов.
3.2. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика ( после 2 и 3
урока- начальная школа, после 4 урока- основная школа)

3.4. При организации продленного дня в школе дополнительно ( за средства родителей)
организуется горячий обед.
4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа
организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности
обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими
занятиями .
4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных
группах.
4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации
внеурочной деятельности.
4.4. Работа по внеурочной деятельности начинается через 40 минут после последнего
урока и заканчивается в 19.00.
4.5. Режим занятий при реализации дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ:
№

1
2
3
4

5

6

Направленность
объединения

Число
занятий в
неделю
Техническая
В
соответствии
с
Физкультурнодополнитель
спортивная
ной
Художественная
общеобразов
ательной
Социальнопрограммой
гуманитарная
–
дополнитель
Естественно - научная ной
общеразвива
ющей
программой
Туристскокраеведческая

Продолжитель- Возрастная
Режим
ность
группа
работы
занятия
40 минут
Разновозрастная Понедельник –
пятница 40 минут
Разновозрастная 14.00 – 19.00
(в соответствии
40 минут
Разновозрастная срасписанием
дополнительн
40 минут
Разновозрастная ого
образования)
40 минут

Воскресные и
Разновозрастная праздничные
дни –
выходные дни

40 минут

Разновозрастная

5. Режим работы в актированные дни
5.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием обучающихся на
открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день
при температуре воздуха:
1–4 классов:
без ветра −29 град. С,
при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С,
при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С,
при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С;
1–9 классов:
без ветра −32 град. С,
при скорости ветра до 5 м/сек. −30 град. С,
при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −28 град. С,
при скорости ветра свыше 10 м/сек. −27 град. С;

5.2. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.
5.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с
расписанием.
5.4. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день
принимают родители (законные представители).
5.5. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
5.6. В случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях в актированный день,
обучение организуется через дистанционное.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором образовательной
организации и действует до момента принятия нового положения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».