Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» 623711, Свердловская область, г.Березовский, поселок Кедровка, ул.Школьная, стр.1 ИНН 6604009984 ОГРН 1026600667763 УТВЕРЖДАЮ Директор БМАОУ СОШ №23 _____Н.А. Якорнова Приказ от 30.08.2023 № 188 ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2024г. Принято с учетом мнения Совета родителей Протокол №1 от «30» августа 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения Положение о Режиме занятий обучающихся Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативноправовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Березовского городского округа, БМАОУ СОШ №23 (далее – Школа), с учетом мнения Совета родителей. 2. Режим учебной деятельности обучающихся 2.1. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.2. Первый и последний день учебного года в лицее для обучающихся 1–11 классов определяется календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора школы. 2.3. Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2–8 классах —34 учебные недели, в 9,11 классах— 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации 2.4. Учебный год делится на триместры. Между четвертями - каникулы. Этим достигается равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). 2.5. В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя в 1 -8 классах. Во 9-11 классахшестидневная рабочая неделя. 2.6. Продолжительность каникул устанавливается календарным учебным графиком. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьем триместре. В каникулярное время в соответствии с необходимыми условиями школа может организовывать работу пришкольных лагерей. 2.7. Обучение в образовательной организации ведется: - в организации; - вне организации. 2.8. Школа организует деятельность в одну смену. 2.9. Первый урок начинается в 8.30. Проведение нулевых уроков запрещено. 2.10. Продолжительность урока составляет 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 45 минут каждый). - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьего триместра при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). 14. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%. 2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет: После 1 урока 10 минут, После 2 и 3 урока – 20 минут После 4,5,6 урока- 10 минут Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках 2.11. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). 2.12. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках. 2.13. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы на них. 2.14. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается. 2.15..Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 2.16. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 40 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 2.17. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. 2.18. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. 2.19. В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий. В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: - до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; - перед самоподготовкой, в течение часа. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: - приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; - начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; - ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч; - предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; - предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; - проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты; - предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, чтобы предоставить возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне). 2.16. Внеурочная деятельность 2.16.1. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: спортивный зал библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы. 3. Режим питания учащихся 3.1. Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятии; обед - в период пребывания на продленном дне в 13 - 14 часов. 3.2. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика ( после 2 и 3 урока- начальная школа, после 4 урока- основная школа) 3.4. При организации продленного дня в школе дополнительно ( за средства родителей) организуется горячий обед. 4. Режим внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями . 4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах. 4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности. 4.4. Работа по внеурочной деятельности начинается через 40 минут после последнего урока и заканчивается в 19.00. 4.5. Режим занятий при реализации дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ: № 1 2 3 4 5 6 Направленность объединения Число занятий в неделю Техническая В соответствии с Физкультурнодополнитель спортивная ной Художественная общеобразов ательной Социальнопрограммой гуманитарная – дополнитель Естественно - научная ной общеразвива ющей программой Туристскокраеведческая Продолжитель- Возрастная Режим ность группа работы занятия 40 минут Разновозрастная Понедельник – пятница 40 минут Разновозрастная 14.00 – 19.00 (в соответствии 40 минут Разновозрастная срасписанием дополнительн 40 минут Разновозрастная ого образования) 40 минут Воскресные и Разновозрастная праздничные дни – выходные дни 40 минут Разновозрастная 5. Режим работы в актированные дни 5.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием обучающихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при температуре воздуха: 1–4 классов: без ветра −29 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С, при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С; 1–9 классов: без ветра −32 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. −30 град. С, при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −28 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. −27 град. С; 5.2. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий. 5.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием. 5.4. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день принимают родители (законные представители). 5.5. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.6. В случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях в актированный день, обучение организуется через дистанционное. 6. Заключительные положения 6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором образовательной организации и действует до момента принятия нового положения