1 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с действующим законодательством в сфере образования, уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня), а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами образовательной организации. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, триместр), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается и принимается Педагогическим советом, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей и утверждается приказом руководителя. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ , предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: – определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; 2 – коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; – предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в БМАОУ СОШ №23 для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательной организации проводится: – поурочно, потемно; – по учебным триместрам и (или) полугодиям; – в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов и др.; 2.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.5.1. поурочный и потемный контроль: – определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы,используемых образовательных технологий; – указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 2.5.2. по учебным триместрам и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: – по триместрам – во 2 – 9-х классах по всем предметам; – по полугодиям – в 10 – 11-х классах по всем предметам. 2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.6.1. в 1-х классах осуществляется: – без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; 2.6.2. во 2–11-ых классах осуществляется: – в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); – безотметочно («зачтено») по учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, а также по предметам ОРКСЭ и ОДНКНР. При заполнении аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании «зачтено» по предметам заменяется отметкой «отлично». 2.6.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося; 2.6.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал; 2.6.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих учебных заведениях, полученные результаты учитываются при выставлении триместровых/полугодовых отметок; 2.6.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; 2.6.7. текущий контроль обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени осуществляется в индивидуальном порядке администрацией образовательной организации в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными представителями) обучающихся; 2.6.8 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, 3 формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости в сроки и порядке, предусмотреными локальным нормативным актом школы. Сведения о результатах текущего контроля доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала учета успеваемости, с которым связан электронный дневник обучающегося. 3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Общие положения 3.1.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования решений органов управления (самоуправления) образовательной организации, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы вобразовательной организации. 3.1.2. Промежуточную аттестацию в образовательной организации: 3.1.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.1.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: – в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиесяначального общего, основного общего, среднего общего образования; – в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.1.3. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 6). 3.1.4. В 1-м классе контроль освоения обучающимися предметов учебного плана осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок, без балльного оценивания. Это такие формы, как: встроенное педагогическое наблюдение; условные шкалы; «листы индивидуальных достижений»; графикии таблицы для отслеживания динамики учебных достижений ребенка и другие. 3.2. Порядок и формы проведения триместровой и полугодовой промежуточной аттестации 3.2.1. Триместровая (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр, полугодие) в соответствии с графиком оценочных процедур. 3.2.2. Отметка обучающегося за триместр, полугодие выставляется на последней учебной неделе триместра (полугодия) на основе результатов текущего контроля успеваемости 4 как среднее арифметическое текущих отметок, с учетом результатов различных видов контрольных работ, проводимых по оценочным материалам, входящим в образовательную программу определенного уровня, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. 3.2.3. Отметка за триместр выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 3.2.4. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости. 3.2.5. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам триместра (полугодия), пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени осуществляется в индивидуальном порядке администрацией образовательной организации в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными представителями) обучающихся; 3.2.6. Отметки за триместр (полугодие) выставляются педагогом в электронный журнал (электронный дневник) за два дня до окончания триместра (полугодия). 3.3. Порядок и формы проведения годовой промежуточной аттестации 3.3.1. Годовая промежуточная аттестация по всем предметам учебного плана проводится в форме выставления годовой отметки на последней неделе учебного года на основе результатов триместровых (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов триместровых (полугодовых) аттестаций с учетом итогового контроля, который проводится в письменной или устной форме. К письменным формам промежуточной аттестации относят: тесты; комплексные контрольные работы; итоговые контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе; рефераты и другие письменные формы, в том числе всероссийские проверочные работы. К устным формам промежуточной аттестации относят доклады, сообщения; собеседование; защиту индивидуального или группового проекта и другие устные формы. Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) можно использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. При проведении промежуточной аттестации обучающихся педагогам необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах потем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Оценка за ВПР может быть выставлена в журнал успеваемости также как оценка за другие контрольные работы. Итоговый контроль может проводиться в иных формах, определяемых образовательными программами и (или) индивидуальными учебными планами. 3.3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее – АООП) имеют право пройти текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья. 3.3.3. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. 3.3.4. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, 5 курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победителям предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по соответствующим учебным предметам по их желанию. 3.3.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, могут: – быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; – пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО. 3.3.6. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов промежуточной аттестации определяется локальным нормативным актом образовательной организации. Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы. Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью). Зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации. 3.3.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена. 3.3.8. Согласно Положению об индивидуальном проекте обучающихся 10 – 11 классов (в соответствии с ФГОС СОО) выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение двух учебных лет учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. 3.3.9.Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным актом образовательной организации «Положение о порядке зачета БМАОУ СОШ №23 результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, модулей, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Зачёту подлежат результаты освоения учебных предметов учебного плана образовательной организации при одновременном выполнении следующих условий: - зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части учебному предмету, курсу, модулю, дополнительной образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью); - полностью совпадает наименование учебного предмета; - учебный предмет не является обязательным при прохождении государственной итоговой аттестации. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании 6 положительных результатов промежуточной аттестации по решению педагогического совета переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Информация об академической задолженности обучающегося доводится до сведения родителей (законныхпредставителей). 4.3. В целях реализации позиции пп. 4.1, 4.2 настоящего Положения: 4.3.1. Уважительными причинами признаются: – болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; – трагические обстоятельства семейного характера; – участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; – обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 4.3.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.3.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, непрошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 4.3.4. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений. 4.4. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 4.5. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10-11 классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. 4.6. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующийкласс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 4.7. Результаты промежуточной аттестации выставляются педагогом в журнал учета успеваемости. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала, с которым связан электронный дневник обучающегося. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 7 5.1. Права и обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя; 5.1.2. Обучающиеся имеют право: – пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; – получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); – получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; – получать помощь педагога-психолога и др.; 5.1.3. Образовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: – создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; – создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: – создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимсяакадемической задолженности; – нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи; 5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательной организации создается соответствующая комиссия: – комиссия формируется по предметному принципу; – состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения) в количестве не менее 3-х человек; – состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО; 5.1.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); 5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программамсоответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: – оставлены на повторное обучение; – переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределахосваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. 5.1.8. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей 8 (законных представителей): – оставляются на повторное обучение; – переводятся на обучение по другому варианту АООП рекомендациями ПМПК; – переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. в соответствии с 6. Промежуточная аттестация экстернов 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО. 6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя. 6.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда образовательной организации. 6.5. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится: – по оценочным материалам ООП соответствующего уровня общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя ОО с соблюдением режима конфиденциальности; – в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем образовательной организации за 7 дней до ее проведения; – предметной комиссией в количестве не менее 3-х человек, – предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО. 6.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 6.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией образовательной организации в установленном законодательством РФ порядке. 6.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в образовательной организации образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 6.9. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, атакже имеющие 9 результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 6.10. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 6.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право на пересдачу в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения. 6.12. Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, то обучающийся продолжает получать образование в ОО на основании части 10 статьи 58 Федерального законаот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, администрации ОО. 8. Заключительные положения 8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируютсяв соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. 10 11