РП Функциональная грамотность 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ № 23
Приложение
к основной общеобразовательной
программе – образовательной программе
среднего общего образования

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
БМАОУ СОШ№23

Директор БМАОУ СОШ
№23
Н.А. Якорнова
Приказ № 188 от «30» августа
2023 г.

Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Функциональная грамотность»
части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений
для обучающихся 10- 11 класса

п.Кедровка 2023

1. Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты】:
Обучающиеся научатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного
предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо
проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и
национальный и глобальный аспекты.
Обучающиеся
овладеют универсальными способами анализа информации и ее
интеграции в единое целое. У обучающихся формируется умение оценивать, интерпретировать,
делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений
формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей
легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.
Метапредметные результаты:
•
способность находит и извлекать информацию из разных текстов
•
способность применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
•
анализ и интеграция информации, полученной из текста;
•
учение интерпретировать и оценивать математические данные в рамках личностно
важной ситуации;
•
умение оценивать форму и содержание текста в рамках метапредметного
содержания;
•
умение интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте
национальной и глобальной ситуации;
•
умение интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о
личных, местных, национальных, глобальных, естественно-научных проблемах в различном
контексте в рамках метапредметного содержания;
•
умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить прогнозы и
предлагать пути решения.
Личностные результаты:
•
умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;
•
формирование собственной позиции по отношению к прочитанному;
•
умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических и естественно-научных знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;
•
способность оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции
норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
Система оценки планируемых результатов
Система оценки обучающихся носит комплексный подход и предусматривает оценку достижений
обучающихся (портфолио) и оценку эффективности внеурочной деятельности лицея.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит в трех формах:
•
оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного
направления;
•
индивидуальная оценка результатов внеурочной
деятельности каждого
обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
•
качественная и количественная оценка эффективности деятельности лицея по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных
результатов учащихся и коллективных результатов групп обучающихся.

Представление коллективного результата, полученного группой обучающихся, в рамках
одного направления может проводиться по окончании учебной четверти в форме творческой
презентации.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Результативность освоения программы внеурочной деятельности определяется на основе
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, выполнения творческих работ,
представления «Портфолио».
2. Содержание деятельности, 10 класс
Название раздела

Содержание

Форма организации
Потребление или инвестиции? Активы в трех Поисковые и научные
измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех исследования Диспут
капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски
предпринимательства. Бизнес- инкубатор. Бизнесплан. Государство и малый бизнес.
Бизнес
подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит
и депозит. Расчетно- кассовые операции и риски,
связанные с ними.
Модуль «Основы Определение
основной
темы
и
идеи
в Поисковые и научные
читательской
драматическом произведении. Учебный текст как исследования Диспут
грамотности»
источник информации. Сопоставление содержания
текстов официально 一 делового стиля. Деловые
ситуации в текстах. Применение информации из текста
в измененной ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы, правила,
уставы, законы). Поиск ошибок в предложенном
тексте. Типы задач на грамотность. Информационные
задачи. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры.
Модуль «Основы
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или Поисковые и научные
математической
круговой, схем. Применение формул в повседневной исследования Диспут
грамотности»
жизни. Формулировка ситуации на языке математики.
Применение математических понятий, фактов.
Интерпретация,
использование
и
оценивание
математических результатов.
Модуль «Основы Применение естественнонаучных знаний для Поисковые и научные
естественнонаучной объяснения различных явлений. Распознавание, исследования Диспут
грамотности»
использование и создание объяснительных моделей и
представлений. Научное обоснование прогнозов о
протекании процесса или явления. Объяснение
принципа действия технического устройства или
технологии.
Модуль «Основы
финансовой
грамотности»

2. Содержание деятельности, 11 класс
Название раздела

Содержание
Форма организации

Модуль «Основы
финансовой
грамотности»

Удивительные факты и истории о деньгах.
Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые Поисковые
и
деньги: история и современность. Откуда берутся научные
деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у исследования Диспут
всех она разная? От чего это зависит? Разбор заданий на

Собственность и доходы от нее. Арендная плата,
проценты, прибыль, дивиденды. Социальные платформе РЭШ.
выплаты: пенсии, пособия. Как заработать деньги? Мир Видео-лекции,
профессий и для чего нужно учиться? Личные деньги. мастер-классы,
семинары, викторины
Образовательного
Альянса
Южной
Столицы «Сбер в
пример»,
«Финансовая
грамотность»
Модуль «Основы Формирование читательских умений с опорой на текст Поисковые
и
читательской
и внетекстовые знания. Электронный текст как научные
грамотности»
источник информации. Сопоставление содержания исследования Диспут
текстов научного стиля. Образовательные ситуации в Разбор заданий на
текстах.
Критическая
оценка
степени платформе РЭШ.
достоверности, содержащейся в тексте информации.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
научное обоснование). Составление плана на основе
исходного текста. Типы задач на грамотность.
Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со
смешанным текстом. Составные тексты.
Модуль «Основы
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, Поисковые
и
математической
температура, расстояние. Вычисление величины, научные
грамотности»
применение пропорций прямо пропорциональных исследования Диспут
отношений для решения проблем. Текстовые задачи, Разбор заданий на
решаемые арифметическим способом: части, платформе РЭШ.
проценты,
пропорция,
движение,
работа.
Инварианты: задачи на четность (чередование,
разбиение на пары). Логические задачи, решаемые с
помощью таблиц. Графы и их применение в решении
задач.
Модуль «Основы Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Поисковые
и
естественнонаучной Масса. Измерение массы тел. Строение вещества. научные
грамотности»
Атомы и молекулы. Модели атома. Тепловые явления. исследования Диспут
Тепловое расширение тел. Использование явления Разбор заданий на
теплового расширения для измерения температуры. платформе РЭШ.
Плавление и отвердевание. Испарение иконденсация.
Кипение.
Представления
о
Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной
системы. Царства живой природы.

3. Тематическое планирование, 10 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов
Название темы
Модуль «Основы финансовой грамотности»
Потребление или инвестиции?
1
1
Активы в трех измерениях. Как сберечь личный
капитал?
Модель трех капиталов.
1
Риски предпринимательства.
1
Бизнес- инкубатор. Бизнес-план.
1
Государство и малый бизнес.
1

Занятия

занятия

1
1
1
1
1
1

7.
8.
9.

10
11
12
13
14
15
16
17

18-19
20-21
22-23
24-25
26-27

28-29
30-31
32-33
34

Бизнес
подростков
предприниматели.
Кредит и депозит.

и

идеи.

Молодые

1

1

1
1

1
1

Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с ними.
Модуль «Основы читательской грамотности»
Определение основной темы и идеи в драматическом
1
произведении.
Учебный текст как источник информации.
1
1
Сопоставление содержания текстов официально 一
делового стиля. Деловые ситуации в текстах.
Применение информации из текста в измененной
1
ситуации.
Типы текстов: текст- инструкция (указания к
1
выполнению работы, правила, уставы, законы).
Поиск ошибок в предложенном тексте.
1
1
Типы задач на грамотность. Информационные задачи.
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
1
договоры.
Модуль «Основы математической грамотности»
2
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или
круговой, схем.
Применение формул в повседневной жизни.
2
Формулировка ситуации на языке математики.
2
Применение математических понятий, фактов.
2
Интерпретация,
использование
и
оценивание
2
математических результатов.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Применение
естественнонаучных знаний
для
2
объяснения различных явлений.
Распознавание,
использование
и
создание
2
объяснительных моделей и представлений.
Научное обоснование прогнозов о протекании процесса
2
или явления.
1
Объяснение принципа действия технического
устройства или технологии.

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

Тематическое планирование, 11 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов
Название темы
Модуль «Основы финансовой грамотности»
Удивительные факты и истории о деньгах.
1
Нумизматика. «Сувенирные» деньги.
1
Откуда берутся деньги? Виды доходов.
1
Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это
1
зависит?
Собственность и доходы от нее.
1
Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды.
1

Занятия

занятия

1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19-20
21-22

23-24
25-26
27
28
29
30
31

32
33
34

Социальные выплаты: пенсии, пособия.
1
Как заработать деньги? Личные деньги.
1
Мир профессий и для чего нужно учиться?
1
Модуль «Основы читательской грамотности»
Формирование читательских умений с опорой на текст
1
и внетекстовые знания.
Электронный текст как источник информации.
1
Сопоставление содержания текстов научного стиля.
1
Образовательные ситуации в текстах. Критическая
1
оценка степени достоверности, содержащейся в тексте
информации.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
1
научное обоснование).
Составление плана на основе исходного текста.
1
Типы задач на грамотность. Аналитические
1
(конструирующие) задачи.
Работа со смешанным текстом. Составные тексты.
1
Модуль «Основы математической грамотности»
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
2
температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций прямо
2
пропорциональных отношений для решения проблем.
2
Текстовые задачи, решаемые арифметическим
способом: части, проценты, пропорция, движение,
работа
Инварианты: задачи на четность (чередование,
2
разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
2
Графы и их применение в решении задач.
1
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.
1
Масса. Измерение массы тел. Строение вещества.
1
Атомы и молекулы. Модели атома.
1
1
Тепловые явления.
Тепловое расширение тел.
Использование явления теплового расширения для
измерения температуры.
Плавление
и
отвердевание.
Испарение
и
1
конденсация. Кипение.
Представления о Вселенной. Модель Вселенной.
1
Модель солнечной системы.
Царства живой природы.
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».