МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ № 23
Приложение
к основной общеобразовательной
программе – образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
Педагогического совета
БМАОУ СОШ №23
Директор БМАОУ
СОШ №23
________________________
Н.А.Якорнова
Приказ №188 от «30»
августа 2023 г.
________________________
Протокол №1 от «30» августа
2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«3Д-конструирование»
для обучающихся 4 классов
п.Кедровка 2023
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы включают следующие
направления:
- формирование универсальных учебных действий (личностных,
регулятивных,
коммуникативных,
познавательных),
учебную
и
общепользовательскую
ИКТ-компетентность
обучающихся,
опыт
исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с
информацией.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию; мотивация деятельности; самооценка на основе критериев
успешности этой деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях,
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные
действия: освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель создание
творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные
динамические графические объекты в процессе работы; оценивание
получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо
замысла.
Познавательные
универсальные
учебные
действия:
строить
рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование и
развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; подготовка графических материалов для
эффективного выступления. Предметные результаты:
Достичь
планируемых
результатов
помогут
педагогические
технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких
технологий являются игровые технологии. Воспитательный эффект
достигается по двум уровням взаимодействия связь ученика со своим
учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы
кружка. Осуществляется приобретение школьниками: знаний об
информатике как части общечеловеческой культуры, как форме описания и
методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии
цивилизации и современного общества; знаний о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки информации; знаний о правилах
конструктивной групповой работы; навыков культуры речи. Система оценки
освоения программы Система оценки предусматривает уровневый подход к
представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их
достижения.
Содержание программы
Тема 1. Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой (0.5 ч.)
Правила работы в лаборатории и организация рабочего места.
Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов.
Заправка и замена пластика.
Тема 2. Выполнение плоских рисунков (1.0 ч.). Выбор трафаретов.
Рисование на пластике или стекле. Фотографирование работ. Обсуждение
результатов.
Тема 3. Создание плоских элементов для последующей сборки (5.0 ч.).
Рисование элементов по трафаретам. Фотографирование работ.
Обсуждение результатов.
Тема 4. Сборка моделей из отдельных элементов (18.0 ч.).
Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тема 5. Объемное рисование моделей (3.0 ч.). Технология, основанная
на отвердевающем полимере, не требующем нагрева. Конструкция ручки.
Техника безопасности при работе с холодной 3D ручкой. Объемное
рисование. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тема 6. Создание оригинальной 3D модели (5,0 ч.). Основные понятия
проектного подхода. Выбор темы проекта. Реализация проектирования.
Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Название темы
Техника безопасности при
работе 3D горячей ручкой
Выполнение плоских
рисунков. Технология
Создание плоских
элементов для
последующей сборки
«Подсолнух»
Создание плоских
элементов для
последующей сборки
«Осенний букет»
Создание плоских
элементов для
последующей сборки
«Елочка»
Создание плоских
элементов для
Количество часов
Всего
Теоретических
2
2
2
2
10
Практических
Формы
аттестации
(контроля) по
разделам
10
Обсуждение
результатов
Опрос,
обсуждение
результатов
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
последующей сборки
Герои кукольного
спектакля «Репка»
Создание плоских
элементов для
последующей сборки
Герои кукольного
спектакля «Репка».
Презентация
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Стрекоза»
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Стрекоза». Презентация
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Муха»
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Муха». Презентация
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Черепаха»
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Черепаха». Презентация
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Рыба-ангел»
Сборка 3D моделей из
плоских элементов
«Рыба-ангел».
Презентация
Моделируем объемные
фигуры
Выставка творческих
работ
16
Итого
34
1
15
2
2
2
2
Опрос,
обсуждение
результатов
Творческие
работы
Творческие
работы
5
29
-
Методическое обеспечение
Для успешного проведения занятий очень важна подготовка к ним,
заключающаяся в планировании работы, подготовке материальной базы и
самоподготовке педагога.
В процессе подготовки к занятиям продумывается вводная, основная и
заключительная части занятий, отмечаются новые термины и понятия,
которые следует разъяснить обучающимся, выделяется теоретический
материал,
намечается
содержание
представляемой
информации,
подготавливаются наглядные примеры изготовления модели.
В конце занятия проходит обсуждение результатов и оценка
проделанной работы.
Материально-технические условия реализации программы.
Для проведения занятий необходимо достаточно просторное
помещение, которое должно быть хорошо освещено и оборудовано
необходимой мебелью: столы, стулья, шкафы – витрины для хранения
материалов, специального инструмента, приспособлений, рисунков, моделей.
Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и
учебного материала и ТСО.
Техническое оснащение должно включать достаточное количество
горячих и холодных 3D ручек, 3D принтер, разноцветный пруток из PLA или
ABS пластика, трафареты для создания рисунков или элементов модели,
прозрачные подложки из стекла или пластика, устройство для снятия модели
с подложки, кусачки-бокорезы для откусывания прутка.
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/
https://mysku.ru/blog/china-stores/30856.html
https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/
https://habrahabr.ru/company/masterkit/blog/257271/
https://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek