Положение о сайте (новое 2022)

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»

УТВЕРЖДЕНО
приказом от «05» марта 2022г.
№ 45
Директор БМАОУ СОШ №23
______________ Н.А.Якорнова

ПОЛОЖЕНИЕ
об официальном сайте
(новая редакция)

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от «05» марта 2022 г. №5
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 4 от «05» марта 2022г.
С учетом мнения Совета обучающихся
Протокол № 4 от «05» марта 2022г.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение об официальном сайте (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства
РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации»
1.2.Настоящее положение определяет структуру официального сайта в
информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также формат
предоставления на нем обязательной к размещению информации об
образовательной организации.
Настоящее Положение может быть изменено и дополнено.
Сайт – информационный web-ресурс, имеющий четко определенную
законченную смысловую нагрузку.
Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц,
создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и актуальность.
1.3.Официальный сайт (далее сайт) является школьным публичным
органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Создание и
поддержка школьного сайта являются предметом деятельности по
информатизации школьной администрации, педагогического коллектива,
обучающихся и воспитанников.
Сайт является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной
деятельности школы.
Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации
информации с процессом интерактивной коммуникации. На сайте
представляется актуальный результат деятельности образовательной
организации.
1.4.На сайте создан раздел «Сведения об образовательно организации»
(далее- специальный раздел) Информация в разделе представлена в виде
набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие
разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по
всем страницам специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной
страницы, а также из основного навигационного меню1.5. страницы
специального раздела доступны в информационно-коммуникационной сети
«интернет» без дополнительной регистрации.
1.6. допускается размещение на Сайте информации, которая размещается,
опубликовывается
по решению образовательной организации и
(или)размещение, опубликование которой является обязательным в
соответствии с законодательством Российской Федерации

2. Цели и задачи школьного сайта
Цель - поддержка процесса информатизации в образовательной
организации путем развития единого образовательного информационного
пространства образовательного учреждения; представление образовательного
учреждения в Интернет-сообществе, популяризация и поддержка образования
через Интернет-ресурсы.
Задачи:
• формирование прогрессивного имиджа ОО;
• обеспечение открытости деятельности образовательной организации и
освещение её деятельности в сети Интернет; систематическая
информированность участников образовательного процесса о деятельности
ОО;
• создание условий для взаимодействия всех участников образовательной
деятельности: педагогов, учащихся и их родителей, для сетевого
взаимодействия ОО с другими учреждениями по поиску решений актуальных
проблем образования;
• позитивная презентация образовательно организациидостижения
учащихся и педагогического коллектива, особенности образовательного
учреждения, истории его развития, реализуемые образовательные программы,
достижения обучающихся и педагогического коллектива и прочее;
• Внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в
образовательном процессе. Внедрение новых образовательных технологий в
организацию учебного процесса. Повышение интереса педагогов к активному
использованию ИКТ для решения задач модернизации образования.
• Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.
• содержательное наполнение сайта школы, регулярное его обновление.
• Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация
достижений обучающихся и учителей школы.
• Развитие творческих инициатив по созданию информационнообразовательных ресурсов у школьников.
3. Требования к содержанию сайта
Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными
задачами образовательного учреждения.
3.1. Подраздел "Основные сведения".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате
создания образовательной организации, об учредителе, учредителях
образовательной организации, о месте нахождения образовательной
организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты.
При размещении информации о местах осуществления образовательной
деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации» не включаются в соответствующую
запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности,
данные указываются в виде адреса места нахождения, в том числе:
 места осуществления образовательной деятельности при использовании
сетевой формы реализации образовательных программ;
 места проведения практики;
 места проведения практической подготовки обучающихся;
 места проведения государственной итоговой аттестации;

места
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным образовательным программам;
3.2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной
организацией".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре
и об органах управления образовательной организации, в том числе о
наименовании
структурных
подразделений
(органов
управления),
руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных
подразделений, адресах официальных сайтов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при
наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при
наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об
органах управления) с приложением копий указанных положений (при их
наличии).
3.3. Подраздел "Документы".
На главной странице подраздела должны быть размещены следующие
документы:
а) в виде копий:
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" правила
внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового
распорядка и коллективного договора;
б) отчет о результатах самообследования;
в) предписания органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
3.4. Подраздел "Образование".
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о
реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в
отношении каждой образовательной программы:
-форм обучения;
-нормативного срока обучения;
-срока действия государственной аккредитации образовательной
программы (при наличии государственной аккредитации);
-языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);

-учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
соответствующей образовательной программой;
-об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением
образовательной программы в форме электронного документа:
-об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
-об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной
программы) с приложением рабочих программ в виде электронного
документа;
-о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного
документа;
-о методических и иных документах, разработанных образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде
электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
-об общей численности обучающихся; -о численности обучающихся за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с
выделением численности обучающихся, являющихся иностранными
гражданами);
-о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением
численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
-о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных
бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами);
-о численности обучающихся по договорам об образовании,
заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)
юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных
услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами)
"о методических и иных документах, разработанных образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью
1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа"; г) о
лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из
реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
При размещении информации о реализуемых образовательных
программах, включая адаптированные образовательные программы (при
наличии), с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
(за исключением образовательных программ дошкольного образования), для

каждой из них указывается следующая информация:
а) об уровне общего образования, о наименовании образовательной
программы (для общеобразовательных программ);
б) о форме обучения
Информация, указанная в подпунктах "г", "д" и "л" пункта 1 части 2 статьи
29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
размещается в форме электронного документа, подписанного простой
электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об
электронной подписи", с приложением образовательной программы.
Информация, предусмотренная подпунктом "г 1 " пункта 1 части 2 статьи 29
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", указывается
по каждой общеобразовательной программе.
3.5. Подраздел "Образовательные стандарты"
Подраздел должен содержать информацию о применяемых федеральных
государственных образовательных стандартах. Информация должна быть
представлена с приложением их копий или размещением гиперссылки на
действующие редакции соответствующих документов .
3.6. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический)
состав".
Главная страница подраздела должна содержать следующую
информацию:
а) о руководителе образовательной организации, его заместителях,
руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в
том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его
заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные
телефоны, адреса электронной почты.
б) о персональном составе педагогических работников с указанием
уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию,
имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности),
преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание
(при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности,
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной
переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по
специальности.
3.7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса".
Главная страница содержит информацию о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: об
оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических
занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и
воспитания; об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья
обучающихся; о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных
электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о

сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при
наличии)
При размещении информации об условиях питания обучающихся по
образовательным программам начального общего образования размещают в
том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии
диетического меню в образовательной организации, перечни юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по
организации питания в общеобразовательных организациях, перечни
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих
(реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в
общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей
обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
3.8. Подраздел "Платные образовательные услуги".
Подраздел содержит следующую информацию о порядке оказания
платных образовательных услуг в виде электронных документов:
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
образец договора об оказании платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми, за осуществление присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации,
реализующей образовательные программы начального общего, основного
общего или среднего общего образования.
3.9. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность".
Главная страница подраздела должна содержать а) информацию об
объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по
договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании
по итогам финансового года.
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по
итогам финансового года;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по
итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной
организации, утвержденного в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
3.10. Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о
количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе.
3.11. Подраздел Доступная среда»
содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально
оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья;
о
библиотеке(ах),
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации; о специальных условиях питания; о
специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным
системам
и
информационно-телекоммуникационным
сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования.
3.12.
Подраздел
«Международное
сотрудничество»
содержит
информацию: о заключенных и планируемых к заключению договорах с
иностранными и (или) международными организациями по вопросам
образования и науки (при наличии); о международной аккредитации
образовательных программ (при наличии).
3.13. При размещении информации на Сайте в виде файлов к ним
устанавливаются следующие требования: обеспечение возможности поиска и
копирования
фрагментов
текста
средствами
веб-обозревателя
("гипертекстовый формат"); обеспечение возможности их сохранения на
технических средствах пользователей и допускающем после сохранения
возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста
средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в
электронной форме"). Документы, самостоятельно разрабатываемые и
утверждаемые образовательной организацией, могут дополнительно
размещаться в графическом формате в виде графических образов их
оригиналов ("графический формат")
3.14. Форматы размещенной на Сайте информации должны:
а) обеспечивать свободный доступ пользователей к информации,
размещенной на Сайте, на основе общедоступного программного
обеспечения. Пользование информацией, размещенной на Сайте, не может
быть обусловлено требованием использования пользователями информацией
определенных веб-обозревателей или установки на технические средства
пользователей информацией программного обеспечения, специально
созданного для доступа к информации, размещенной на Сайте;
б) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации,
поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при
выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-

обозревателе.
3.15. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах
соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:
а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15
Мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть
разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать
максимальное значение размера файла;
б) сканирование документа (если производилось сканирование
бумажного документа) должно быть выполнено с разрешением не менее 100
dpi;
в) отсканированный текст (если производилось сканирование бумажного
документа) в электронной копии документа должен быть читаемым;
г) электронные документы, подписанные электронной подписью,
должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля
2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" для их признания равнозначными
документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной
подписью.
3.16. Все страницы официального Сайта, должны содержать специальную
html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию,
подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные
указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра
посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.
3.17. Образовательная организация обновляет сведения на официальном
сайте не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения
в них соответствующих изменений
3.18. К размещению на школьном сайте запрещены:
• Информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и
насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие
социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;
• Информационные материалы, задевающие честь, достоинство или
деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;
• Информационные материалы, содержащие пропаганду насилия, секса,
наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;
• Любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли
другими организациями и учреждениями;
• Иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию
законодательством Российской Федерации.
• В текстовой информации школьного сайта не должно быть
грамматических и орфографических ошибок.
4. Организация деятельности сайта
Руководитель школы является администратором сайта, который несёт
ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении
и обновлении устаревшей информации, обладает правом «вето» на

публикацию любой информации на сайте, контролирует и корректирует
работу
редактора
сайта.
Администратор
сайта
осуществляет
консультирование лиц, ответственных за предоставление информации, по
реализации концептуальных решений и текущим проблемам, связанным с
информационным наполнением и актуализацией информационного ресурса.
Порядок сопровождения и обновления сайта определяется администратором,
по факту наличия материалов, в возможно короткий период, не нарушающий
основную деятельность.
Руководитель школы назначает технического редактора, который ведёт
сбор, обработку и публикацию информации на сайте, редактирует
информационные материалы, санкционирует размещение информационных
материалов на сайте, может создавать сеть корреспондентов, оформляет
новостные статьи и другие информационные материалы для сайта,
своевременно размещает информацию на сайте.
Заместители
руководителя
школы,
представители
органов
самоуправления школой и другие ответственные лица по закреплённым за
ними направлениям в рамках должностных обязанностей отвечают за
содержательное наполнение школьного сайта (сбор и первичная обработка
информации). По каждому разделу Сайта (информационно-ресурсному
компоненту) могут быть определены ответственные за подборку и
предоставление соответствующей информации. Перечень обязательно
предоставляемой информации и возникающих в связи с этим зон
ответственности подразделений утверждается приказом директора школы.
Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в
электронном виде администратору сайта или техническому редактору,
который оперативно обеспечивает ее размещение в соответствующем разделе
сайта. В порядке исключения текстовая информация может быть
предоставлена в рукописном виде без ошибок и исправлений, графическая – в
виде фотографий, схем, чертежей. Информация, не соответствующая формату
сайта и противоречащая положению о школьном сайте, его правилам или
здравому смыслу, не размещается на сайте без каких бы то ни было
объяснений.
К исполнению работ по предоставлению информации могут быть
привлечены все участники учебно-воспитательного процесса. Правильность
информации предоставляемой педагогами для размещения на сайте школы
подтверждается самими педагогами, а в случае расхождения ее с реально
существующей информацией, ответственность возлагается на педагога её
представившего.
Обновление сайта проводится не реже двух раз в месяц. Раздел «Новости»
пополняется (по возможности) не реже одного раза в неделю.
Директор школы привлекает к работе над сайтом технического
специалиста, который проектирует и создаёт структуру сайта; его техническое
исполнение; размещение в сети; поддержку функционирования.

Для специалиста обслуживающего сайт предполагается определенная
технологическая последовательность:
1. Разработка проекта:
• исходные данные;
• анализ существующих аналогов в Интернет;
• разработка концепции сайта;
• разработка плана мероприятий по продвижению сайта.
2. Проектирование информационного обеспечения:
• состав разделов, тематика, темп обновления;
• методология обновления данных.
3. Разработка сайта:
• Дизайн-проект;
• Создание и оптимизация графической концепции;
• Создание и оптимизация навигационной концепции.
4. Информационное наполнение:
5. Запуск сайта.
6. Переход к эксплуатации сайта.
7 Поддержка и сопровождение сайта.
Текущие изменения структуры сайта могут осуществляться техническим
специалистом.
Изменения,
носящие
концептуальный
характер,
согласовываются с директором школы.
Дизайн сайта должен соответствовать целям, задачам, структуре и
содержанию школьного сайта, а также критериям технологичности,
функциональности и оригинальности.
Критерии технологичности:
• скорость загрузки страниц сайта;
• оптимальный необходимый объём информационного ресурса для
размещения материалов.
Критерии функциональности:
• дизайн сайта должен быть удобен для навигации;
• доступность информации сайта;
• стилистическая выдержанность (единообразие) дизайна и навигации
первой и страниц последующих уровней;
• читаемость примененных шрифтов;
• разнообразие информации, адресованной различным категориям
пользователей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».