Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (1) (1)

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
УТВЕРЖДЕНО
приказом от «10» января 20_22_г.
№ _4_
Директор БМАОУ СОШ №23
______________ Н.А.Якорнова

Положение
о внутришкольной системе оценки качества образования Березовского
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 23

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от «10» января 2022 г. № 4
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 3 от «10» января 2022 г
С учетом мнения Совета обучающихся
Протокол № 3 от «10» января 2022 г

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цель, задачи, принципы, направления внутренней системы оценки
качества образования в Березовском муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 23» (далее – Образовательное учреждение),
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
– определяет направления оценки качества образования и состав контрольно-оценочных
процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
–учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования Образовательного
учреждения и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся Образовательного учреждения в рамках основных
образовательных программ по уровням общего образования.
1.3. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей
редакции);
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897(в действующей редакции);
– ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413(в действующей редакции);
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426 (Приказ № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» от 14.12.2017);
– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (Приказ № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 №1324» от 15.02.2017);
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
– Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
18.12.2018 № 615-Д "О региональной системе оценки образования Свердловской области" ;
– Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 689-Д от
20.07.2021г «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования
Свердловской области»;
– Приказ Управления образования Березовского городского округа от 11.02.2020 № 23 "Об
утверждении муниципальной программы по поддержке школ с низкими результатами и школ,
2

функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" ;
- Уставом Образовательного учреждения;
–Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся Образовательного учреждения.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО – система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности
посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов;
- НОКО – независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций,
осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими образовательных программ в
целях определения соответствия предоставляемого образования, потребностям физического лица
и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность,
оказание им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и реализуемых ими образовательных программ на российском и
международном рынках;
- ВШК – внутришкольный контроль. Это элемент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
- Педагогическая диагностика – это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на
решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а
также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия;
- Мониторинг – долгосрочное наблюдение за состоянием и результатами какой-либо
деятельности или объекта путем сбора, обработки и хранения оперативной информации влияющих
на состояние этого объекта с целью анализа факторов;
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса
- Оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным.
Используемые сокращения:
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
– ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
Образовательном учреждении и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры; контрольно-измерительные материалы; аналитические
документы для внутреннего потребления; информационно-аналитические продукты для
трансляции в публичных источниках.
1.6. ВСОКО в Образовательном учреждении включает инвариантную составляющую,
обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования,
3

и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве
образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами
управления
образованием. Вариативная составляющая оценки качества образования
определяется приоритетами развития образования на уровне Образовательного учреждения,
специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями используемых школой
оценочных процедур.
2. Цель, задачи, направления, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО определение соответствия качества образования в Образовательном
учреждении ФГОС ОО, получение объективной информации о функционировании, тенденциях
развития ВСОКО и выявление причин, влияющих на ее развитие.
2.2. Задачи ВСОКО:
– установление степени соответствия образовательных программ общероссийским стандартам и
запросам потребителей;
– определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса ФГОС
ОО;
– определение степени соответствия результатов запланированной цели, отслеживание динамики
образовательных результатов субъектов образовательного процесса, условий осуществления
образовательного процесса и, непосредственно, самого образовательного процесса.
2.3. Направления ВСОКО:
– качество образовательного процесса:
• основные образовательные
программы (соответствие требованиям ФГОС ОО) и
контингенту учащихся);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС ОО);
• качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в Образовательном
учреждении;
– качество условий обеспечивающих реализацию образовательного процесса:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы микрорайона и города;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (Общее собрание, Педагогический совет
Образовательного учреждения, родительские комитеты, Совет родителей, ученическое
самоуправление) и стимулирование качества образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития
Образовательного учреждения);
– качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);
• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
• результаты
освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования (ООПДО)
• здоровье учащихся (динамика);
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2.4. В основу внутренней ВСОКО положены следующие принципы:
4

– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
– рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
– минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
– взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
в Образовательном учреждении.
2.5. Направления, обозначенные в п. 2.3, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС ОО.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования, и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
– администрацию Образовательного учреждения;
– творческие группы Образовательного учреждения;
– коллегиальный орган управления Образовательного учреждения.
3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования,
локальных актов Образовательного учреждения, обеспечивающих функционирование ВСОКО.
4. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО
4.1. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируется и осуществляется на основе
проблемного анализа образовательного процесса Образовательного учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки Образовательного учреждения отчета
о самообследовании.
4.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
4.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным стандартам;
– контроль реализации ООП;
– оценка соответствия условий реализации ООП ФГОС ОО;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ФГОС;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг индивидуальной динамики развития обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
5

– мониторинг
личностного развития
обучающихся,
сформированности у
обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания1;
– контроль реализации Программы коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ);
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам СОКО;
– подготовка материалов самообследования, в том числе для размещения на официальном сайте
Образовательного учреждения.
4.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются локальным актом Образовательного
учреждения.
4.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Образовательного учреждения.
5. Права и обязанности субъектов ВСОКО
5.1. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно - оценочных мероприятий определяются локальными актами Образовательного
учреждения.
5.2. Права и обязанности фиксируются в должностных инструкциях.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы Образовательного учреждения.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в Образовательном учреждении.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
7.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится за три года.
8. Требования к процедуре измерения в рамках ВСОКО
8.1. Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур
являются:
- валидность;
- надежность
- удобство использования;
- стандартизованность;
- апробированность
8.2. Процедура измерения направлена на установление качественных и количественных
характеристик объекта.
8.3. В отношении характеристик, которые вообще или практически не подаются измерению,
6

система количественных оценок дополняется качественными оценками.
8.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образовательной деятельности Образовательного учреждения являются анализ изменений
характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с
аналогичными в рамках образовательной системы ( сопоставительный анализ).
8.4 Результаты оценки являются основанием для принятия обоснованных управленческих
решений администрации Образовательного учреждения.
9. Общественное участие в оценке и контроле ВСОКО
9.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой
информации через Публичный доклад руководителя
Образовательного учреждения;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Образовательного учреждения.
10.Документация ВСОКО
10.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
10.2. Результаты контрольно-оценочной деятельности ВСОКО в отчете о самообследовании.
10.3. Организация ВСОКО,
критерии
оценки,
актуальность оценочного
инструментария выступают предметом ВШК.
11.Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется в соответствии с локальными актами,
обеспечивающими функционирование ВСОКО (Приложение №1).
11.2. Изменения в настоящее Положения вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом Образовательного учреждения.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном
сайте Образовательного учреждения

7

Приложение № 1
Локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО
Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
Раздел 1. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ОО и обеспечивающие функционирование ВСОКО
1 раз в год (август)
Качество определяется
1. Образовательная
Совокупность ООП уровней образования, реализуемых в ОО
соответствием лицензии и
программа ОО
(ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), программа
свидетельства об
развития школы, дополнительные образовательные программы
аккредитации и полнотой
(если есть).
документов
1.1. Основная
образовательная программа
по уровням образования,
утвержденная директором ОО

Соответствует требованиям к структуре, заявленным в ФГОС
ОО. Содержание согласовано с программой развития ОО и
заявленными целями.

1.1.1. Учебный план

Часть ООП, определяет общий объём нагрузки, максимальной
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам)
обучения. Для каждого потока обучающихся на уровень
образования.
Может иметь приложение, не являющееся элементом ООП, в
котором конкретизируются элементы образовательного
процесса на конкретный учебный год
(выдержка из общего учебного плана).

1.1.2. Рабочая программа

Часть ООП, определяет содержание и организацию учебной
деятельности по всем предметам, указанным в УП.
Разрабатывается учителем или командой учителей одного
предмета. Имеет приложение – поурочно- тематическое
планирование, формируемое на каждый
учебный год и не являющееся элементом ООП

9

1 раз на уровень
образования для
данной когорты
учащихся

1 раз на уровень
образования для
данной
категории
учащихся.
Каждый учебный год
конкретизируется
учебная ситуация
1 раз в год

Качество оценивается в
совокупности экспертных
заключений по структурным
элементам ООП, т.е. для всех
материалов пп. 1.1, 1.2.
Прил.3 ,Прил.3.1.
Пример экспертного листа
Приложение 3.2.

Пример экспертного листа
Приложение 3.3.

1.1.3. Поурочнотематическое
планирование по
предметам

Является приложением к ООП ОО. Формируется учителем
конкретного предмета на каждый учебный год.
Конкретизирует распределение и последовательность
изучения учебного материала по предмету, включает
основные виды учебной деятельности по учебным занятиям
одного учебного года. На его основе заполняется журнал.

Каждый учебный год

Пример экспертного листа
Приложение 3.4.

1.1.4.
Планируемые
результаты

Часть ООП, определяющая согласование цели и
результата образовательной деятельности ОО. Могут быть
представлены в форме кодификаторов планируемых
результатов и элементов содержания. Данные
кодификаторы являются основой для формирования
оценочных материалов, КИМ и
проведения проверочных работ для обучающихся 1-11
классов по всем предметам.
Может дублироваться в отдельном документе как
приложение к ООП, может оставаться частью ОО.
Является частью ООП. Описывает режим организации
образовательного процесса, определяет время и
продолжительность каникул, распределение учебной и
внеучебной деятельности учащихся. Может включать график
проведения контрольных работ и сроки промежуточной
аттестации.

1 раз для конкретной
ООП, на каждый
предмет

Пример экспертного листа
Приложение 3.5.

Элемент ООП. Набор примерных заданий,
проверяющих достижение всех планируемых
результатов.
Как элемент ООП выставляется на сайт школы.
Следовательно, содержит набор только примерных заданий,
через которые можно показать согласование планируемого
результата и содержания задания; полноту представления
уровней достижения планируемых результатов (базовый,
повышенный, высокий)
Полный набор фонда оценочных материалов является
специальным документом ОО, не предполагает широкого
доступа участников образовательных
отношений и может формироваться в КИМ.

1 раз для конкретной
ООП, на каждый
предмет

1.1.5. Календарный
учебный график
работы

1.1.6. Оценочные
материалы

10

1 раз для конкретной
ООП

Пример графика на учебный год
Приложение 3.6.

Пример экспертного листа
Приложение 3.7.

1.2 Отчет о
самообследовани
и

Фиксирует качество организации образовательных
отношений и содержание образования.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системыоценки
качества образования.

11

Ежегодно, по учебным
годам должен быть
размещен в открытом
доступе на сайте ОО в
сети интернет и
отправлен учредителю
ОО в срок до 20
апреля текущего года.

Приложение № 2
Предмет
мониторинга

Основные
образовательные
программы

Показатели мониторинга качества образования
Индикаторы
Метод
Периодичность (сроки)
измерения
измерения
предоставления
данных
Обеспечение и условия реализации образовательного процесса
Соответствие структуры и
Доля программ,
Экспертная
По завершеПо завершению
соответствующих
содержания основной
оценка
нию разрабо- разработки,
требованиям ФГОС ОО
образовательной программы
тки, после
после внесения
требованиям ФГОС ОО
внесения
изменений
изменений
Показатель мониторинга

Соответствие планируемых
способов, форм и порядка
реализации ООП
гигиеническим требованиям к
организации образовательного
процесса в школе

Соответствие перечня УМК,
принятых к использованию в
рамках реализации
образовательной программы,
утверждённому федеральному
перечню учебников

Форма
представления
управленческих
решений
Педагогический
совет (протокол)

Соответствие учебного
плана нормам СанПин

Экспертная
оценка

1 раз в год

Август

Педагогический
совет (протокол)

Соответствие рабочих
программ учебных
предметов нормам
СанПин

Экспертная
оценка

1 раз в год

Август

Заседания
методических
объединений
(протокол)

Соответствие рабочих
программ по
направлениям
дополнительного
образования нормам
СанПин

Экспертная
оценка

1 раз в год

Сентябрь

Педагогический
совет (протокол)

Доля УМК,
соответствующих
утверждённому
федеральному перечню
учебников

Экспертная
оценка

1 раз в год

Июнь, на
следующий
учебный год

Заседания
методических
объединений
(протокол)

12

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Удовлетворённость родителей
(законных представителей)
обучающихся структурой и
содержанием основной
образовательной программы
Продолжение обучения в
школе по ООП среднего
общего образования.

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Численность педагогических
работников, в том числе
работающих по
совместительству

Движение кадров

Возраст педагогических
работников

Стаж педагогических
работников

Форма
представления
управленческих
решений

предоставления
данных
Сентябрь
Административное
Январь
совещание

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием
ООП

Выборочный
опрос
родителей

ежегодно

Доля выпускников 9
класса, продолжающих
обучение в школе на
уровне среднего общего
образования
Доля штатных
педагогических
работников
(совместителей) от
общего количества
педагогических
работников.
Доля педагогов,
принятых (уволенных) в
течение года.

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК-83,
административное
совещание

Доля педагогических
работников указанного
возраста от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогических
работников, имеющих
указанный стаж, от
общего количества
педагогических
работников.

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК -83,
административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК – 83,
административное
совещание

13

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Квалификация педагогов
школы

Образовательный уровень

Аттестация педагогических
работников

Участие в профессиональных
конкурсах

Доля педагогов школы,
прошедших курсовую
подготовку (108 часов),
от общего количества
педагогических
работников
Доля педагогов,
имеющих высшее
образование от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационные
категории или
подтвердивших
соответствие занимаемой
должности, от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогов,
принявших участие в
профессиональных
конкурсах, от общего
количества
педагогических
работников.

14

Форма
представления
управленческих
решений

Расчет

ежегодно

предоставления
данных
Сентябрь

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК – 83,
административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

РИК – 83,
административное
совещание

Соблюдение
гигиенических
требований
при осуществлении
образовательного
процесса.

Удовлетвореннос
ть потребителей
образовательных
услуг

Соответствие:
- теплового (температурного)
режима в учебных
помещениях;
- освещённости учебных
кабинетов;
- режима проветривания
учебных кабинетов, коридоров,
рекреаций;
-плотности учебной работы на
уроках;
- периодичности и
продолжительности
непрерывного применения
технических средств обучения;
- организации двигательной
активности обучающихся для
удовлетворения биологической
потребности в движении;
- объёма домашних заданий.
Удовлетворённость родителей
(законных представителей)
обучающихся на ступенях
начального общего, основного
общего образования
содержанием и ходом
образовательного процесса
Удовлетворённость
обучающихся на ступени
среднего общего образования
содержанием и ходом
образовательного процесса

Доля показателей,
соответствующих
гигиеническим
требованиям

Наблюдение

Ежедневно

По мере
выявления
нарушений

Административное
совещание

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса.
(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административное
совещание

Доля обучающихся,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административное
совещание

15

Безопасность
образовательного
процесса

Жалобы (обращения)
участников образовательного
процесса по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением
образовательного процесса и
действиями педагогов и
Несчастные случаи, связанные
с образовательным процессом

Выход в интернет
Обеспеченность
образовательного процесса
учебниками
Учебное оборудование
Материальнотехническая
обеспеченность
образовательного
процесса

Объекты общей и социальной
инфраструктуры.
Общее состояние здания.
Техническое состояние
системы отопления.
Техническое состояние

Количество жалоб за
учебный год

Наблюдение

По мере
поступления

1 раз в год

Административное
совещание

Доля обучающихся, с
которыми произошли
несчастные случаи,
связанные с
образовательным
процессом, от общего
числа обучающихся.

Наблюдение

При
наступлении
несчастного
случая

ежегодно

Административное
совещание

Доля показателей,
соответствующих
нормами требованиям
Доля учащихся,
обеспеченных
учебниками на 100%.
Доля учебного
оборудования,
находящегося в
исправном состоянии.
Доля наименований
показателей,
находящихся в
удовлетворительно
м состоянии и
отвечающих

Наблюдение

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

Наблюдение

ежегодно

сентябрь

Административное
совещание

16

Наблюдение
тестирование

Перед непос- По мере
редственным выявления
использованием неисправностей

Наблюдение

2 раза в год

Июль
август

наблюдение

ежедневно

По мере
выявления
неисправностей

Административное
совещание
Акт

Административное
совещание

системы холодного и горячего современным
водоснабжения.
требованиям
безопасности
Техническое состояние
системы канализации, а также
техническое и санитарное
состояние туалетов.
Техническое состояние
аварийных выходов,
подъездных путей к зданию.
Техническое состояние средств
пожаротушения.
Соответствие электропроводки в
здании школы современным
требованиям безопасности.
Техническое и санитарное
состояние столовой (буфета).
Качество приготовления пищи

Доля блюд,
соответствующих
технологическим
карточкам, от общего
количества
приготовленных
Исправность пожарной
Пожарная сигнализации
сигнализации и
и автоматическая
автоматической системы
система оповещения
оповещения людей при пожаре людей при пожаре
исправна

17

Наблюдение,
экспертная
оценка

ежегодно

При выявлении Административное
неисправностей совещание

наблюдение

ежедневно

Метод
экспертной
оценки

ежедневно

По мере
Административное
выявления
совещание
неисправностей
По мере
Административное
выявления
совещание
несоответстви
й

Тестирование

4 раза в год

При выявлении Административное
неисправностей совещание

Наличие действующей охраны Кнопка экстренного
вызова милиции в
наличии и исправна

Финансово материальные
затраты на
обеспечение
образовательной
деятельности

Техническая оснащённость и
санитарное состояние
медицинского кабинета

Оснащённость и
Наблюдение
санитарное состояние
медицинского кабинета в
удовлетворительном
состоянии

Размер среднемесячной
номинальной начисленной
заработной платы учителя

Размер среднемесячной Наблюдение
номинальной
начисленной заработной
платы учителя остаётся
на прежнем уровне или
увеличивается.
Размер среднемесячной наблюдение
номинальной
начисленной заработной
платы работников школы
остаётся на прежнем
уровне или
увеличивается
Наблюдение
Доля средств,
израсходованных на
создание и обновление
библиотечного фонда
учебников

Размер среднемесячной
номинальной начисленной
заработной платы работников
школы

Объём
учебных
расходов на
обеспечение
ОП

Наблюдение
Тестирование
технических
средств

Создание и обновление
библиотечного фонда
учебников

18

Ежедневно
Тестирование
технических
средств – 1
раз в месяц
Ежегодно
техническая
поверка
приборов
Ежедневно
санитарное
состояние

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Оплата Интернет - трафика

Доля средств,
израсходованных на
оплату Интернет -

Наблюдение

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Приобретение письменных,
канцелярских
принадлежностей, а также

Доля средств,
израсходованных на
приобретение

Наблюдение

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Приобретение мелкого
спортивного инвентаря

Доля средств,
Наблюдение
Ежегодно
Ежегодно
Административное
израсходованных
совещание
на приобретение
мелкого спортивного
инвентаря
Проведение учебных
Доля средств,
Наблюдение
Ежегодно
Ежегодно
Административное
экскурсий за пределами школы израсходованных на
совещание
проведение учебных
экскурсий за пределами
школы
Качество результатов образовательной деятельности , уровень и качество достижений учащихся, учебные достижения учащихся
Уровень обученности по
Доля учащихся,
Экспертная
Каждую
Ноябрь
Информационная
демонстрирующих
учебным предметам
оценка
четверть
Январь
справка
удовлетворительные
Апрель
результаты.
июнь
Результаты
Доля учащихся,
Уровень качества знаний по
образовательной
демонстрирующих
учебным предметам
деятельности
качественную
успеваемость.
Уровень подготовки
выпускников к ГИА

Доля учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка

19

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

Результаты промежуточной
внешней экспертизы
подготовки к ГИА
Результаты внутренней
экспертизы подготовки к ГИА
основного и среднего уровней
общего образования
Результаты ОГЭ

Результаты ЕГЭ

Результаты поступления
выпускников в учебные
заведения
Участие в конкурсных
мероприятиях
Участие в мероприятиях
интеллектуальной
направленности

Доля учащихся,
преодолевших границу
минимального балла по
ЕГЭ.
Доля учащихся,
выполнивших менее 50%
работы. Доля учащихся,
выполнивших более 70%
работы.
Доля учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость.
Доля учащихся,
преодолевших границу
минимального балла по
ЕГЭ.
Доля учащихся,
поступивших в вузы.

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка
Предэкзаменационная
работа

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

1 раз в год
(иностранный
язык - 2 раза в
год)

1 раз в год
(иностранны
й язык - 2
раза в год)

Информационно
аналитическая
справка

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Анализ
Педагогический
совет

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Анализ
Педагогический
совет

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
карта

Доля учащихся,
завоевавших
награды
различного уровня,
от общего
количества
участников.

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

Экспертная
оценка

Формирование учебно-познавательной компетенции (общеучебные умения учащихся)
Формирование УУД
Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

20

предоставления
данных

Форма
представления
управленческих
решений

Уровень сформированности
общеучебных умений
учащихся (в классах,
реализующих программы
)
Уровень сформированности
УУД у учащихся в
соответствии с ФГОС.

Предмет
мониторинга

Доля учащихся,
Диагностическая 1 раз в год
1 раз в год
демонстрирующих
работа
высокий и средний
уровень развитости
умений
Доля учащихся,
Диагностическая 1 - 2 раза в год 1 - 2 раза в год
демонстрирующих
работа
высокий и средний
уровень развитости
умений
Формирование социальной компетенции (уровень социализации обучающихся).
Участие в социальных
Доля учащихся,
Наблюдение
Ежегодно
август
проектах
принимающих участие в Расчет
Участие в школьном
социальных проектах.
самоуправлении
Доля учащихся, занятых
в школьном
самоуправлении.
Сформированность правового Доля учащихся,
Наблюдение
Ежегодно
июнь
поведения в классах
совершивших
правонарушения за
отчётный период
Формирование общекультурной компетенции
Личностный рост
Доля учащихся,
Наблюдение
ежегодно
июнь
демонстрирующих
тестирование
позитивную динамику
личностного роста.
Показатель мониторинга
Индикаторы
Метод
Периодичность (сроки)
измерения
измерения
Знание и уважение культурных
традиций, способствующих
интеграции учащихся в
современное общество

Доля учащихся,
принимающих
участие в конкурсах,
проектах, способствующих интеграции
учащихся в современное
21

Наблюдение

ежегодно

предоставления
данных
июнь

Информационно
аналитическая
справка

Информационно
аналитическая
справка

Анализ
Педагогический
совет

Информационно
аналитическая
справка

Информационно
аналитическая
справка
Форма
представления
управленческих
решений
Справка,
заседание
методического
объединения
иностранных
языков

общество.

22

Формирование культуры
здоровьесбережения
Участие в спортивных
мероприятиях
Занятия творческими видами
деятельности (танцы, музыка,
моделирование и т.д.)

Доля детей,
Анкетирование 1 раз в год
Июнь
участвующих в
Опрос
оздоровительных и
здоровьеформирующих
мероприятиях
различного вида Доля
учащихся, завоевавших
награды различного
уровня, от общего
количества
занимающихся
творческими видами
деятельности.
Формирование коммуникативной компетенции
Межличностные отношения.
Доля учащихся,
Экспертная
2 раза в год
октябрь - ноябрь
Благоприятный
являющихся «лидерами», оценка
апрель
психологический климат в
«принимаемыми», от
Наблюдение
классе
общего количества
Опрос
учащихся класса
Показатель мониторинга
Индикаторы
Периодичность (сроки)
Предмет
Метод
мониторинга
измерения
измерения
предоставления
данных
Формирование ИК. Владение
Доля учащихся,
Экспертная
Декабрь
2 раза в год
ИТ
1 раз в год
1.
Использование в
технологиями выше 50%,
проектной, исследовательской от общего количества
и других видах деятельности
учащихся, занятых в
ИКТ
проектной деятельности.
2.Использование и
разработка учащимися
общественно признанного
авторского продукта
(программы, сайты, учебный
модуль и т.д.)
Качество процессов образовательной деятельности
Образовательный Полнота реализации учебных
Доля учебных
Наблюдение
1 раз в
После
23

Справка

Справка
психолога

Форма
представления
управленческих
решений
Информационно

Информационная

процесс

планов

Результативность применения
образовательных технологий
педагогами.

Результативность подготовки
учащихся к участию в
олимпиадах, конкурсах и иных
интеллектуальных состязаниях.

предметов, курсов,
реализовавших учебные
программы в полном
объеме.
Доля педагогов,
результативно
применяющих
современные
технологии.

полугодие

окончания
полугодия

справка

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Доля педагогов,
Наблюдение
обеспечивающих
Экспертная
результативность
оценка
участия школьников в
олимпиадах, конкурсах и
иных интеллектуальных
состязаниях

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Доля
педагогов, Наблюдение
систематически
Экспертная
использующих
оценка
информационные
технологии

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Результативность подготовки к Доля педагогов,
ОГЭ и ЕГЭ.
обеспечивающих
результаты ЕГЭ, ОГЭ на
уровне выше
среднегородского,
среднего по кластеру
Систематичность
использования педагогами
информационных технологий

24

измерения

предоставления
данных

Приложение № 3.
Инвариантная составляющая
Вариативная составляющая
Качество образовательных программ
1. Оценке подлежат основные образовательные
Аккредитация
программы соответствующего уровня общего
Лицензирование
образования, разработанные согласно требованиям
образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего
образования).
2. Оценка ООП проводится на этапе ее
согласования и утверждения по параметрам
согласно приложению 1.
3. Результаты оценки ООП прикладываются к
протоколу утверждения программы органом
коллегиального управления.
4. В случае внесения в ООП изменений и
дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям
ФГОС
соответствующего
уровня
общего
образования.
5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1
проводится
развернутый
анализ
качества
образовательной программы, результаты которого
обобщаются в справке. Справка выносится на
обсуждение методического совета ОО в целях
своевременного внесения корректив в содержание
указанной программы (образец справки – в
приложении 7).
6. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 1
включается в отчет о самообследовании
(приложение 6).
7. Оценка дополнительных общеразвивающих
программ проводится только на этапе их внесения в
школьный
реестр
дополнительных
общеразвивающих программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу
потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот
запрос;
–
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного
образования;
–
соответствие структуры
и содержания
программы региональным требованиям (при их
наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов
оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
Качество условий реализации образовательных программ
1.
Структура оценки условий реализации
Аккредитация
образовательных
программ разрабатывается на
Лицензирование
основе требований ФГОС к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебно24

методическим условиям и информационной
образовательной среде.
2. Оценка условий реализации образовательных
программ предусматривает проведение контроля
состояния условий. Предметом контроля выступают
показатели «дорожной карты» развития условий
(приложение 2).
3. Совокупность параметров оценки и их
распределение по группам условий реализации
образовательных
программ
соответствует
федеральным
требованиям
к показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей самообследованию.
4. Оценка условий реализации образовательных
программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня
(стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании.
6. Стартовая оценка проводится с целью учета
имеющихся условий при планировании результатов
образовательной
деятельности
и
состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка
условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного
уровня общего образования.
7. Показатели стартовой оценки и показатели
«дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего
образования после их согласования с коллегиальным
органом управления.
8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по
каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной
деятельности в ОО;
9. Результаты ежегодной оценки совокупного
состояния условий образовательной деятельности
ОО включаются в отчет о самообследовании
(приложение 6).
10. Для отчета о самообследовании используются те
же параметры, которые составляют структуру
оценки условий реализации образовательных
программ.

Качество образовательных результатов обучающихся
ГИА
Оценка
результатов
реализации
ООП,
НИКО
разработанных на основе ФГОС:
ВПР
1. В отношении учащихся, осваивающих ООП,
РДР
соответствующих ФГОС, оценке подвергаются
только предметные образовательные результаты.
2. Оценка предметных результатов по указанной
25

группе учащихся проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
–
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на
ГИА (предметы по выбору);
анализ результатов ГИА.
3.
Оценка результатов реализации
ООП,
разработанных на основе ФГОС:
3.1. Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в
следующих формах:
– промежуточная аттестация;
–
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на
ГИА;
– анализ результатов ГИА.
3.2 Сводная информация по итогам оценки
предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 3.
3.3
Оценка
достижения
метапредметных
результатов освоения ООП проводится по
параметрам согласно приложению 4.
3.4. Обобщенные параметры оценки, внесенные в
приложение 4, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию
делает лицо, ежегодно назначенное приказом
руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о
самообследовании» для оценки той или иной
группы
метапредметных
образовательных
результатов.
3.5. Итоговой оценке достижения метапредметных
результатов предшествует оценка этих результатов в
рамках промежуточных аттестаций. Продвижение
обучающегося в достижении метапредметных
образовательных результатов выступает предметом
обязательного мониторинга.
3.6. Достижение личностных результатов освоения
ООП, в том числе сформированность личностных
УУД, не подлежит итоговой оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга личностного
развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 5.
3.7.
Все
образовательные
достижения
обучающегося
подлежат
учету.
Результаты
индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио
обучающегося.
26

Удовлетворенность потребителей качеством образования.
Наличие или отсутствие обоснованных жалоб в
1. Анкетирование участников
вышестоящие организации
образовательного процесса

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».